Прогресс в реформах на Укрзализныци отсутствует.
Об этом сказал министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью "БізнесЦензор".
"Нельзя один отремонтированный поезд считать реформой при износе железнодорожной инфраструктуры на 90 процентов. Один поезд - это не реформа. Даже два. Даже десять", - отметил он.
"У нас очень много неиспользованных возможностей, а мы себя успокаиваем, что все хорошо и идет по плану. По какому плану? Это начало "брежневских времен" (период застоя в советские времена Леонида Брежнева 1970-1980 годов прошлого века. - Gazeta.ua): все самодовольно улыбаются, а прогресс отсутствует", - добавил он.
Запрос на реформы безумный, сказал министр.
"Общество готово поддержать. Мы видим, что люди в целом отнеслись нормально к повышению тарифов. К многим другим вещям, которые были очень болезненными на Западе, например. Украинцы сказали - ок. Это означает, что настоящие реформы поддержат также. Почему их нет - огромный вопрос", - отметил он.
Омелян прокомментировал передачу Укрзализныци министру экономики Степану Кубиву.
"Это просто попытка заткнуть рот Омеляну. Чтобы не было постоянного раздражителя. Потому что я постоянно призываю, прошу: давайте мы проведем профессиональную дискуссию по поводу того, что происходит в Укрзализныци", - сказал министр.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гройсман заявил о "четырехлетке"
Улучшение сервиса пассажирских перевозок нет, заявил чиновник.
"Постоянно мониторю социальные сети, количество жалоб на чистоту вагонов и качество сервиса зашкаливает", - рассказал он.
Транзитные услуги упали более чем на 30%, продолжил чиновник.
"Не проведен тендер на закупку 3 тысяч грузовых полувагонов за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития (90 миллионов долларов .- ред.)", - пояснил министр.
"Заявления председателя правления про 300 миллионов гривен прибыли - фейк. Прибыль стала возможной только за счет повышения тарифов. Фактически, УЗ получила дополнительно почти 4 миллиарда гривен, которые неизвестно куда делись", - заявил Омелян.
Бывший руководитель польской железной дороги Войцех Бальчун возглавил УЗ в июне 2016 года.
18 января Кабинет министров на закрытом заседании принял решение отобрать у Министерства инфраструктуры право на управление УЗ. Его передали Кабмину.
Такое предложение вынес министр экономического развития - вице-премьер Степан Кубив. Решение приняли без согласования с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном.
Комментарии