Черный пиар никуда не исчез. По последним наблюдениям, антиреклама работает не против кандидата или партии, а наоборот. Поэтому черные открытки часто кандидаты выпускают сами на себя, а затем во время выступлений на телевидении и на встречах с избирателями защищают свое честное имя.
Так считает совладелец одного из рекламных агентств Киева, автор многих рекламных лозунгов Андрей Окуневич.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцев больше всего раздражает реклама Партии регионов
В интервью корреспонденту Gazeta.ua согласился рассказать, как во время предвыборной агитации применяются основные методы манипуляции, влияют ли они на результат выборов и насколько действенную рекламу выбрали кандидаты в народные депутаты.
Какие методы воздействия на избирателей являются наиболее действенными на нынешних выборах?
- Самыми действенными есть три средства воздействия на человека: принуждение, манипуляция и сотрудничество. Как правило, наилучшие результаты дает третий метод. Его применяет большинство политсил.
Каким образом?
- С помощью подкупа. Мы вам сегодня гречку, ремонт в подъезде, обустроим детскую площадку, поставим новое оборудование в больницу, а вы 28 октября проголосуете за нас на выборах.
Кандидаты в народные депутаты тратят миллионы на рекламе. Принесет ли это желаемый результат?
- На выбор половины реклама не повлияет. На телеролики более поддаются пожилые зрители. Особенно на "иллюзию близости к народу". Украинцы не любят богатых. Поэтому советую кандидатам не сниматься в рекламе в костюме от Бриони или Лучано Барбера за $ 10 тысяч и еще дорогих туфлях из крокодиловой кожи. Лучше перед съемками в политических ток-шоу и рекламных роликах снимать с себя дорогие часы, золотые печати и другие украшения".
Все избирательные программы основных кандидатов в депутаты похожи, ведь все как один обещают улучшение жизни для украинского народа. Почему больше верят избиратели?
- Больше доверяют результатам социологических опросов, поэтому все кандидаты их настойчиво покупают и подстраивают под себя. Сейчас бюро социологических опросов, которые должны быть независимыми, зарабатывают больше чем рекламные агентства и политтехнологи. Не гнушаются ничем, потому готовы обманывать и давать результаты, которые устраивают их заказчиков.
На какой электорат рассчитана реклама Натальи Королевской?
- Проект "Королевская" направлен на молодежь и на 40-50-летних. Над агитацией партии работают сильные российские политтехнологи. У партии Королевской нет коммуникаторов. Везде только она на экране или на фоне команды мужчин - Андрея Шевченко и Остапа Ступки. Но они остаются за ее спиной. Команда якобы набиралась из народа. Еще с июня шла речь о "народном списке", который партия начала формировать еще за полгода до выборов. Но покажите мне хоть одного работника завода, студента, домохозяйку.
А реклама коммунистов?
- Коммунисты не только надеются на бабушек, но и на рабочий класс. На каких бордах нет лидера Симоненко. Зато полно обиженных на нынешнюю власть людей, которым обещают вернуть миллионы. Если еще кому-то странно, чего на это нет реакции от Партии регионов, то здесь все просто. Коммунисты - их потенциальные союзники в будущем парламенте. В рекламе коммунистов использована "Техника возрастной регрессии". Свой электорат - пенсионеров - хотят вернуть во времена их молодости. Играют на принципах: как было и что мы потеряли. Старшие люди вспоминают те времена с теплом, потому что они тогда были молодыми, многие хотели и могли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рейтинг "Регионов" растет, а оппозиции падает - опрос
Кого видят потенциальными избирателями в Партии регионов?
- В Партии регионов до последнего верят, что за них будет голосовать вся страна - от студента, которому обещают высокооплачиваемую работу и выгодный кредит на квартиру, до пенсионера, который после выборов, по обещаниям, забудет что такое бедность. За Партию регионов будет голосовать две категории. Первая - верные сторонники, которые так же во всем виноватыми считают оранжевую власть. Вторая - те, кто работает на заводах, принадлежащих "регионалам". Они боятся потерять работу, боятся, что если директор не пройдет в парламент, завод закроют или снизят зарплату.
Что бы вы посоветовали изменить в рекламе "Объединенной оппозиции"?
- В рекламе оппозиции на сознание человека хорошо влияет портрет Тимошенко через прорванную решетку. Она создает образ героя, осужденного за идею. Оппозиция могла бы еще больше сыграть на заключенныи своего лидера. Например, предложить украинцам выкупить Тимошенко у Януковича, как он предлагал сделать это канцлеру Германии Ангеле Меркель. Это бы объединило их электорат, помогло с созданием новых призывов, обеспечило бы бесплатную рекламу во всех выпусках новостей. Потому что ежедневно можно было бы отчитываться, сколько средств собрали.
Какая реклама сегодня является наиболее востребованной - в периодических изданиях, на телевидении или в интернете?
- Все кандидаты активно привлекают интернет. На них работают блогеры, социальные сети. Сейчас на Facebook море предложений "Добавь в друзья политика", "станет другом депутата". Она более действенна чем реклама на телевидении. Партийную периодику сегодня вообще мало кто читает. Преуспевающим в рекламе является метод "от двери до двери" - заключается в агитации избирателей через обход квартир и непосредственный контакт с жителями. Этим сегодня занимаются адресные агитаторы. При дефиците ресурсов альтернативой этому методу является телефонная агитация. Звонить начинают за три недели до голосования и заканчивается примерно за неделю.
Комментарии
8