Президентская кампания 2004 года была одной из самых грязных, сообщают на виртуальной выставке политической агитации "Хроники черного пиара в Украине" от движения "Чесно". Показали фотографии рекламы от выборов в 1990-х и до сегодня.
Технологи президента-беглеца Виктора Януковича раскололи страну на "три сорта" - публиковали буклеты с таким делением. Якобы именно так на страну смотрели с "оранжевого" лагеря. Через 10 лет там, где технологи рисовали третий сорт, в том числе Донецкая и Луганская области, началась российско-украинская война.
Политтехнологи Януковича ассоциировали "оранжевых" с агрессией и насилием, а пророссийского лидера показали "спасителем и защитником жителей юга и востока". В 2012-м стали популярными мемы, направленные против самого Януковича. На изображениях он и члены семьи держали на руках беззубых беспризорников в образе детей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Финансировать друзей и родственников": почему Банковая вмешивается в работу Госкино
"В погоне за победой технологи, работающие на политиков, прибегают к приемам фейковой социологии или распространяют фейки о своих оппонентах. "Чернуху" вбрасывают в последние дни избирательной кампании, чтобы у конкурента не было шансов опровергнуть информацию и донести опровержение до избирателя. Но даже фейки не является худшим проявлением черного пиара. Некоторые технологи готовы создавать образы, уничтожающие суверенитет государства, или вдалбливают ужасные стереотипы", - рассказывает о выставке координатор Музея агитации и политического трэша Оксана Галькевич.
"Последняя президентская кампания не была исключением из таких технологий, причем со стороны обоих главных конкурентов, - говорит Галькевич. - Тогда распространяли листовки, что при выигрыше Владимира Зеленского потеряем безвиз, если выиграет Петр Порошенко - продолжится война. Последствия кампании, направленной на жесткую поляризацию электората, можно видеть до сих пор, когда два лагеря сторонников выясняют отношения в соцсетях. Временная выгода несет несоизмеримый вред обществу, которое особенно во время войны должно быть единым и устойчивым".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новые районы – общие проблемы для Крыма и Черниговской области. Эксперт оценил результаты годового разделения страны
Часть черного пиара может быть направлена на углубление стереотипов, в частности гендерных, напомнили в "Чесно". Продемонстрировали фото с председателем ВО "Батькивщина" Юлией Тимошенко, где в 2006-м на листовке ее изобразили как "главного спонсора" фирмы средств гигиены менструального цикла Kotex. Слоганом написали: "После климакса жизнь только начинается".
Выставка "Хроники черного пиара" уже пятая в Музее агитации и политического трэша. Интересные фото образцов агитации организаторы просят присылать на почту проекта [email protected].
Среди политиков, за которых опрошенные украинцы не стали бы голосовать, 46% назвали пятого президента Украины Петра Порошенко. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Социологической группой "Рейтинг" 23-25 июля. 36% не проголосовали бы за Юлию Тимошенко, 34% - Юрия Бойко, 29% - Владимира Зеленского, 26% - Олега Ляшко. Каждый пятый из опрошенных не проголосовал бы ни при каких обстоятельствах за Арсения Яценюка и Олега Тягнибока.
Комментарии