Ексклюзивы
среда, 30 сентября 2020 13:34

Украина оказалась между Майданом и Майданеком

Нам нужно немедленно демонтировать олигархическую "матрицу"

Осень в Украине - традиционное время начала Майданов. До сих пор акции народного недовольства действиями нынешней власти во многом сдерживал коронавирус, ведь вероятность заражения при скоплении большого количества людей в одном месте действительно высока. Однако Covid-19 не может все время служить сдерживающим политическим фактором, какими бы ни были негативные последствия от его стремительного распространения.

Очевидно, что просто так на Майдан никто не выйдет. Для этого нужно вызревание необходимых предпосылок, как это уже было в 2004 и 2014 годах. Украинские Майданы - это точки бифуркации, своеобразные рэперы деградации Украины. А поскольку деградация продолжается, то Майданов избежать будет трудно.

Поддержка Зеленского падает, несмотря на то, что значительная часть электората, которая поддержала его в 2019 году, не готова признать своей ошибки, что бы там дальше в стране не происходило.

Здесь необходимо сделать погрешность на то, что Майданы не могут навсегда стать способом управления государством и заменять собой парламент, Кабинет Министров или президента. Хотя политическая реальность в Украине, к сожалению, такова, что только Майданами народ сейчас может исправлять ошибки, допущенные населением, которое то и дело ведется на лживие обещания наступления лучшей жизни уже буквально завтра после очередных выборов.

Парадокс ситуации в том, что даже когда Майданами удается достичь изменения режимов, посткоммунистическая "матрица" остается неизменной. Именно поэтому после следующего Майдана ей так быстро удается вернуть во власть свои кадры. А в силу оригинального "профессорского" образа мышления ее выдвиженцев, появляются снова такие плачевные результаты, как деградация экономики, политики, структур социума в целом и, как следствие, общенациональное обеднение.

Революционным путем удается изменить политических персоналий. Однако в результате снова оказывается, что заменили только одного представителя олигархии на другого. И это не только ничего не меняет, но и умножает на ноль саму идею Майданов.

Даже когда Майданами удается достичь изменения режимов, посткоммунистическая "матрица" остается неизменной

Несмотря на то, что главными целями развития неизменно остается сохранение государства и западный вектор его развития, Украина будто попала в "замкнутую временную петлю". Олигархату не нужна реальная интеграция с Западом. Поскольку в таком случае они не выдержат конкуренции с западниками и олигархия может быть ликвидирована. Без проведения глобальных реформ Украине никогда не стать членом Европейского Союза и НАТО. Но такие реформы невозможны принципиально в рамках олигархической "матрицы".

Если принять во внимание два украинских Майдана и Майдан в Беларуси, то вырисовывается интересная картина. По сути, они выравнивают последствия порока представительной демократии, при которой на постсоветском пространстве научились ловко подменять результаты выборов.

Это вовсе не означает, что необходимо заменить выборы в Украине или Беларуси какими-то другими политическими процедурами. Однако, если результаты выборов откровенно фальсифицируются или игнорируются, то очевидно, что представительная демократия не работает. А в условиях отсутствия политического инструментария устранения последствий этой фальсификации не остается ничего другого, как путем проведения Майданов исправлять ошибки или откровенные политические злоупотребления, допущенные другими. Поскольку часто в украинских реалиях представительная демократия обеспечивает не прямое представительство интересов граждан, а обслуживание некоторыми нечистоплотными политиками собственных политических потребностей.

Если результаты выборов откровенно фальсифицируются или игнорируются, то очевидно, что представительная демократия не работает

Хотя это вовсе не означает, что власть народа в Украине невозможна. Но для этого необходимо демонтировать посткоммунистическую "матрицу". Пока социально-экономическая ситуация в Украине перманентно ухудшается. А "особенности" управления нашего государства, привели к падению жизненного уровня народа.

Но Украина не только плохо управляемое государство, она при этом еще и очень хорошо ограблена. А это намного усложняет ситуацию, которую необходимо решать. Если представить себе гипотетически, что в один из дней в Украине действительно победила демократия, то что же делать с теми, кто с таким рвением (и не без пользы для себя) обслуживал эту систему? Со всеми судьями, прокурорами, полицейских, эсбэушниками и миллионным бюрократическим аппаратом - для которых эта система стала не только "родной", но и единственно желанной. Потому что при нормальном развитии Украинского государства они никогда не имели столь значительных статусных, финансовых и имущественных дивидендов.

Автор: Дмитрий Скаженик
  Виктор Каспрук: "Если представить себе гипотетически, что в один из дней в Украине действительно победила демократия, то что же делать с теми, кто с таким рвением обслуживал эту систему?"
Виктор Каспрук: "Если представить себе гипотетически, что в один из дней в Украине действительно победила демократия, то что же делать с теми, кто с таким рвением обслуживал эту систему?"

После победы Революции Достоинства был допущен ряд критических стратегических ошибок. Несмотря на все намерения, так и не состоялось массовой замены кадрового состава судейского и прокурорского корпуса и полиции. Это произошло именно потому, что не было разработано механизма такой замены. То есть не создан своеобразный "бюрократический домкрат", который во время такой процедуры устранил бы возможность образования правового вакуума в Украине, исключил возникновения хаоса в обществе и не позволил остановить работу исполнительной системы власти при смене системы.

Совершенно очевидно, что реформировать Украину, не заменив ее олигархическую "матрицу" - задача утопическая и невыполнимая. Однако так же утопично отстранить одномоментно от власти бюрократический аппарат, который намертво к ней прирос.

Основная задача гражданского общества - это взять деятельность управленческого государственного аппарата под свой контроль. Необходимо навсегда лишить Украину бюрократии азиатской формы правления, которую во время колонизации Россией она переняла у Москвы.

Ведь бюрократия "восточной формы" не допускает улучшения административного управления, смещая администрирование до уровня "бюрократического абсолютизма". Заменить номенклатурную олигархическую "матрицу" на всех сегментах деятельности будет возможно только тогда, когда ее фрагменты друг за другом удастся демонтировать, заменив на современные управленческие учреждения, куда коррупция и протекционизм не способны будут проникнуть принципиально.

Не менее важным вопросом является то, если попробовать оперировать компьютерными терминами, что система власти в Украине нуждается не в перезагрузке, а в замене. А вот кто способен создать новую действующую подобную систему, это уже другой вопрос.

Очевидно, что гуманитарии могут создать четкую идеологическую и философскую надстройку для новой государственной системы. Но разработкой и стыковкой ее составляющих должны уже заниматься системные аналитики, специалисты по решению сложных организационно-технических проблем, имеющие междисциплинарную природу, которые будут использовать принципы общей теории систем и методы системного анализа.

Вопрос трансформации государственного устройства является чрезвычайно сложным. Этому примером является приход к власти Зеленского и его команды. За него часто берутся люди, не имеющие опыта ни в управлении, ни в политической и экономической деятельности.

Государственное управление является иерархическим. Но в украинских условиях полностью заблокирована возможность действия "социальных лифтов", которые давали бы возможность наилучшим и наиболее подготовленным "подняться" в реальной жизни, занять управленческий пост в государственных структурах, на производстве или создать свое собственное предприятие.

Положительные изменения в Украине возможны только тогда, когда народ перестанет бояться власти и не будет жить по концлагерными принципами выживания - умри ты сегодня, а я завтра, - и тогда, когда власть в стране перестанут захватывать региональные кланы, а власть возьмут на себя ответственные партии, которые будут отвечать за свои обещания перед избирателями. Необходимо прекратить убийственные процессы деградации. Ведь страна пригодна к позитивным изменениям, развитию и процветанию. Умов высоких и качественных у нас много, но они пока не создают антикризисно-ориентированного политического магнитного поля изменений.

Важно не дать Украине войти в "пике неуправляемости"

Работать над изменениями системы нужно по-инженерному, системно работая над деталями трансформации политики, экономики и социума. Сегодня нам необходим антикризисный национальный эгрегор, который будет способен превратить силу коллективного разума на трансформацию положительных общественных преобразований.

Кризисная ситуация неизбежно вызревает. И здесь важно не дать Украине войти в "пике неуправляемости". Конечно, "режим Зеленских" может попытаться не допустить взрыва народного недовольства и встретить украинцев Майданеком. Но это только ухудшит положение действующей власти. Ведь в Украине на сегодня насчитывается около 400 тысяч фронтовиков, прошедших невероятные испытания в окопах войны с Россией. Они никогда не согласятся на любой вариант капитуляции перед врагом или полную узурпацию власти "зеленскими". Украина оказалась между Майданом и Майданеком, и здесь ответ за украинцами.

Майдан Антикапитуляции должен вытащить нас из затяжного пике некомпетентности и непотизма. Устранив олигархов и их слуг от политики, лишить Украину воинствующего дилетантства и малороссийских взглядов на государство.

Сейчас вы читаете новость «Украина оказалась между Майданом и Майданеком». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть