Очередное молчаливое видеообращение Кирилла Буданова в День Главного управления разведки на прошлой неделе подняло шторм в социальных сетях. Многозначительные намеки и недомолвки главы ГУР в адрес России обычно вызывают именно такую общественную реакцию. Объяснить ее можно тем, что в подобных случаях речь идет о невербальном анонсе событий на территории врага. Россияне от этого впадают в истерику, мы же находимся в радостном предчувствии.
Уже в первые месяцы полномасштабной войны России против Украины стало ясно, что врагу не удастся достичь первоначальной цели. Он не смог быстро захватить Киев, установить здесь оккупационный режим и овладеть всей или почти всей Украиной. Следующим этапом войны было динамическое противостояние двух армий, когда россияне пробовали наступать там, где могли, а украинское войско, удерживая фронт, начало контрнаступательные действия там, где это было возможно или целесообразно. Сейчас война переходит к следующему этапу, на котором ВСУ готовятся к освобождению захваченных территорий по всей линии фронта, а россияне, соответственно, к защите всего оккупированного. Враг хорошо и глубоко обустроил свою линию обороны, и это создает трудности для контрнаступления.
При сегодняшних обстоятельствах есть риск, что война перейдет в длительное и изнурительное противостояние с относительно незначительным продвижением наших войск на земле. Такой ритм боевых действий требует больших ресурсов и будет обуславливать потери среди наших военных без большого успеха. Это создает оптимальный контекст желаемых для Кремля политических решений. В расчете на истощение Украины и усталость наших западных партнеров российская верхушка мечтает заставить всех сесть с ними за стол переговоров, в результате которых россияне хотят достичь несколько целей:
• замедлить войну и получить время на восстановление;
• установить более надежный контроль над захваченными территориями Украины;
• избежать ответственности за вооруженную агрессию против Украины;
• ослабить санкционное давление на себя и начать выходить из международной изоляции.
Сценарий противостояния двух армий по линии фронта истощает обе стороны, и вопрос только в том, кто из них готов и способен на большие жертвы
Ожидаемый сценарий противостояния двух армий по линии фронта истощает обе стороны, и вопрос лишь в том, кто из них готов и способен на большие жертвы. Важно добавить, что фронт пролегает по нашей земле, и возможностей наносить разрушительные воздушные удары по всей территории страны у врага также пока больше, а следовательно, мы все еще несем большие потери.
Уже давно очевидно, что условием поражения России должны стать разрушительные события и процессы на ее территории. И речь идет не только или не столько о переносе в РФ линии фронта русско-украинской войны. Речь о событиях и процессах, которые будут носить саморазрушающий для нашего врага характер. Хотя на карте у России вид масштабного государства, на самом деле это очень уязвимая конструкция, которая держится только на репрессивной вертикали, которая должна постоянно подтверждать свою состоятельность.
Далеко не все на Западе и даже в Украине решаются рассматривать российско-украинскую войну именно на таком горизонте. В Украине основным драйвером этой парадигмы выступает Главное управление разведки, день которой мы отмечали на прошлой неделе. Кроме того, что военная разведка задействована в освобождении наших территорий на поле боя и по своей специфике направлена на сбор важной информации и реализацию секретных мер на территории врага, ГУР и его глава Кирилл Буданов публично озвучивают целью нашей борьбы структурные разрушительные изменения в РФ, даже до ее развала на более мелкие части. Среди украинских граждан достаточно сторонников именно такой концепции ведения войны против России, поскольку нужно стремиться не только к нашей победе, но и к системному поражению России. Наша задача – сделать врага неспособным угрожать Украине в будущем. Это естественное и справедливое стремление украинцев.
Россию ждет судьба СССР, когда тот начал трещать от внутреннего перенапряжения и своей же агрессивности
Россию ждет судьба СССР, когда тот начал трещать от внутреннего перенапряжения и своей же агрессивности. Проблемы в России сегодня те же, а иногда их даже больше: такая же пестрая этнонациональная структура, однако выше, чем тогда, уровень внутренней ксенофобии; еще большая технологическая и экономическая зависимость от внешнего мира и инфраструктурная нищета; еще большая, чем при "совке", неравномерность распределения благ и значительно более высокий уровень коррумпированности управленческой вертикали. И это далеко не все, что дает основания для оптимистических намеков и недомолвок украинских военных.
Комментарии
11