Мы не расходились, ждали Иванку. Она учится в Польше на еврослужащего. Приехала в Киев на несколько дней. И вот Иванка на пороге. От плова отказывается, просит чай.
— Говорили, что учеба бесплатная, — рассказывает. — В действительности же английский — 150 злотых, экзамен — 60. Братья удивляются: "Ты что, не можешь в Польше найти работу?" Но я живу не в Варшаве. Замостя — это провинция. Больше 100 долларов там не заработаешь. А проституткой я не буду. Хотя ко мне подходили: "Пойдешь баранками торговать? Но каждый вечер нужно спать с хозяином".
Иванка нянчила двухлетнего сына хозяйки.
— Она бьет его ремнем, так Владзик ко мне бежит: "Мама!" Хозяйку это бесило: "Ванька — няня! Я — мама!" А как она издевалась надо мной! Что я не умею готовить, не так убираю. Возьмет палочку, которой уши чистят, ходит следом ею пол, мебель проверяет, и заставляет переделывать. Говорила: "Ненавижу вас, хохлов!" Я молчала. Она из Харькова, коренная россиянка. 12 лет назад приехала в Польшу с мужем.
Каждый вечер нужно спать с хозяином
В глазах Иванки глазах "забегали чертики":
— Но как хозяйку ее младший брат избил! Под глазом синяк, ноги синие. Две недели не выходила. Тогда прощения просила: "Ты такая терпеливая. Могла бы давно бросить меня".
Перед отъездом Иванки, хозяйка пригласила девушку на кофе. Жаловалась, что трудно: муж бросил. Забрал старшего сына, а младшего, Владзика, оставил ей.
Иванка мечтает получить "карту побиту" — польскую прописку. Тогда можно будет без визы поехать в Словакию, оттуда в Австрию, дальше — в Канаду.
— Меня после Нового года полиция будет проверять. Решать, давать ли "карту побиту". Если откажут, буду дальше терпеть, — говорит Иванка.
Комментарии
2