В воскресенье, 20 мая, в Киеве должен был состояться первый украинский гей-парад. Но акция так и не состоялась, потому что большое количество представителей националистических и религиозных организаций пришли помешать параду. В результате одного из лидеров ЛГБТ Святослава Шеремета жестко избили неизвестные в масках.
Руководитель всеукраинского ЛГБТ-объединения "Гей-Форум Украины" Святослав Шеремет рассказал детали избиения неизвестным радикалами.
Расскажите, пожалуйста, где и когда произошел инцидент. Что произошло?
- Группа недоброжелателей патрулировала территорию, где мы находились, и отслеживала наше перемещение. Когда завершили общение с прессой, пошли сразу на такси, чтобы поехать к другим коллегам. Но там стояло только одно такси, куда сели трое из наших коллег. А мы с Максимом Косянчуком (представитель донецкого объединения ЛГБТ-ред.) решили вызвать по телефону другую машину. Мы зашли за дом для того, чтобы вызвать машину на конкретный адрес. Эти ребята, наверное, следили за нами и через три минуты они уже появились во дворе. Их было где-то 7-10. Это произошло мгновенно. К сожалению, я не смог применить какие-то приемы самообороны, потому что у них были газовые баллончики и моей задачей было спрятать лицо и закрыть глаза. Поэтому я упал на землю, закрылся. Дальше было избиение. Они работали ногами. Это продолжалось недолго, где-то секунд 10-15. Потом я поднялся, чтобы изменить дислокацию и они сразу скрылись. Ну и Максиму немножко досталось. Мы сразу вызвали наряд милиции, следственную оперативную группа и скорую помощь.
Как вы сейчас себя чувствуете? Насколько сильные повреждения?
- У меня поражение внутренних органов, к счастью, нет. Только незначительные ссадины, царапины. Основной диагноз - контузия. Мы были в двух больницах, пообщались с врачами. Жить буду, все в порядке, все заживет.
Нашли уже подозреваемых в нападении? Вы знаете, кто это был и представляли ли они какую-то организацию?
Сейчас дело на расследование в киевском главке. У нападавших не было опознавательных знаков и внешне они были похожи на обычных дворовых хулиганов, не больше. Подозрений я не должен выражать, поскольку нет фактажа.
По вашему мнению, почему в обществе еще существует такое неприятие секс-меньшинств и большое количество радикально настроенных людей?
- Потому что общество поляризовано. У нас много кто кого ненавидит. Это в принципе признак любого общества в котором нет социального благополучия. Здесь происходит как: есть подстрекатели, которые стоят за организацией этого, но непосредственного участия не принимают. А есть исполнители. Это агрессивно настроенная молодежь от 18 до 23 лет. Они просто выполняют то, что решают старшие товарищи. Причем, выполняют без понимания зачем это, что им за это может быть, без понимания того, что таким образом нарушают уголовный кодекс и последствия могут быть более негативными именно для них самих.
Будете ли вы или ваши единомышленники еще раз пробовать устроить публичные акции? Когда это будет безопасно?
- У нас уже было немало публичных акций, которые проходили в относительной безопасности и без таких ярких инцидентов. Здесь же мы впервые назвали это мероприятие словом "прайд", то есть агрессия была направлена ??против символизма этой акции. То, что называется "прайд" вызывает ассоциации с парадом, а парад - это "зло" и поэтому надо протестовать. Но нет "худа без добра". То, что происходит, позволяет нам увидеть всю глубину гомофобии и главных гомофобных игроков на общественно-политической сцене. Так перед этим было несколько заявлений соответствующего содержания и от партийцев "Свободы", и от партии "Братство" Корчинского. И были созданы соответствующие "антигеевские" группы в социальных сетях. Такое вытягивание всего этого на свет - это позитивный процесс. Потому что тогда не только мы, но и другие люди понимают, кто какую позицию занимает в обществе. А соответственно, кого можно допускать к власти, а кого нельзя. Потому что те, кто бьет ЛГБТ, будут агрессивно настроены ко многим различным социальным группам. ЛГБТ не исключение, это элемент в общей агрессивной политике.
Комментарии
177