15 декабря год назад были жестоко убиты и обезглавлены четверо человек семьи Трофимовых. 400 томов дела, 40 000 опрошенных, около 1000 экспертиз. Но расследование зашло в тупик — к страшной годовщине в милиции отказались что-либо комментировать: не найдены ни головы убитых, ни возможные подозреваемые.
Никакая из главных версий — убийство из-за профессиональной деятельности (Трофимов много лет был председателем Фрунзенского райсуда, но в последние годы был простым судьей, причем всегда отличался честностью), убийство из-за коллекции монет (по разным оценкам, ее стоимость может доходить до $10 млн) или личная месть — не стала доминирующей. Как стало известно из источника в правоохранительных органах, в ноябре отрабатывалась даже связь последнего расстрела инкассаторов и резни в доме Трофимовых. Но и эта версия не склеилась.
Приемному сыну судьи Валерию Завершинскому накануне страшной годовщины есть о чем сказать. По словам Валерия, он написал обращение к президенту, генпрокурору, министру внутренних дел и уполномоченному ВР по правам человека, в котором заявил о грубых нарушениях, допущенных правоохранительными органами, и попросил поменять всю следственную группу на основании возможной личной заинтересованности.
"С начальником следственного управления Николаем Фоменко отец лично знакомил меня в своем кабинете, но он почему-то отрицает этот факт. Почему он это скрывает? Начальник уголовного розыска Сергей Торопов и начальник криминальной милиции Игорь Сенчук возглавляли в разные годы Фрунзенский райотдел, в этом же районе отец был главой райсуда. Визитка Сенчука была найдена в кармане пиджака отца — это есть в материалах дела. Я прошу привлечь к следствию никак ранее не связанных с отцом лиц, а всей харьковской милиции заявляю отвод".
По словам Валерия, родным погибших ни полной описи изъятого, ни описи украденного за целый год так и не предоставили. Валерий показывает фото, на которых видно, что, после проведения следственных действий, квартира выглядит как после погрома. Все, что было ценного в недорогой квартире судьи с более чем скромной обстановкой, вывезено. На стенах остались только картинки, в куче мусора — пустые футляры от ручек Parker. Ни в протоколах изъятий, ни в квартире, нет очень редкого 5-томника "Истории государства Российского" начала XX века к 300-летию дома Романовых, бронзовой статуэтки, коллекции монет античности, несколько фарфоровых стауэток и, конечно, самого ценного - полной коллекции монет Российской империи. Исчезли и все деньги.
Шансы найти убийц своей семьи спустя год приравнивают к нулю и Валерий, и мать Владимира Трофимова — Вероника Константиновна. Следствие лишь недавно вернуло им ключи от квартиры, где произошла расправа.
Комментарии
1