"Ваша карта блокируется, банк проводит расширение вашей кредитной линии, вам подключена функция оплаты такси через мобильный" - любой звонок или смс с предложениями "от вашего банка" может оказаться ловушкой мошенников. Даже набрав комбинацию цифр для отказа от услуги, с вашей карты могут исчезнуть все деньги.
Как отличить работника банка от жулика и защитить свои средства, рассказал начальник оперативно-поискового отдела ГУНП в Донецкой области Дмитрий Ногин, передает lavinfo.dn.ua.
Полицейские различают три основных способа похищения средств с электронных счетов: переадресация с мобильного номера жертвы на телефон преступника, махинации с помощью мобильного приложения, изготовление дубликата сим-карты жертвы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Киберполиция назвала самые популярные схемы мошенников
1. Нажмите "звездочку" ...
Для получения персональных данных жертвы преступники используют любые цифровые системы хранения данных в интернете. Чаще всего - подыскивают "клиентов" в соцсетях.
Далее мошенник звонит человеку, представляется "финансовым оператором" и предлагает открыть кредитную линию, уменьшить кредитный лимит или любую другую услугу. Для подтверждения операции злоумышленник попросит набрать определенную комбинацию цифр.
Если клиент отказывается от предложений "банка", мошенник переходит к "плану Б": говорит, что эта программа уже была подключена автоматически, и за ее пользование ежемесячно будут сниматься средства. Все, что нужно, чтобы "отключить услугу", - набрать определенные цифры. Занятые собственными делами, люди, как правило, не вникают в суть и делают все, что говорит "оператор", своими руками отдавая сбережения в руки криминалитета.
В день злоумышленник обзванивает до 100 человек и только 1-2 становятся жертвами, которые потеряли бдительность.
2. Твоя будущая зарплата - в руках преступников
Персональные данные и финансовый номер мошенники используют, чтобы получить доступ к смс или веб-банкингу жертвы. Но для проведения операций аферистам нужна дополнительная информация. Звоня человеку, они уже назовут ее имя, дату рождения, четыре первые и последние цифры счета.
Недавно появился новый "развод", связанный с тем, что в практику ввели пенсионные карточки с фото, а в отделениях банков установили 3D-камеры.
"Зная об этом, мошенник звонит бабушке:" Кто снимал с вашей карты деньги?"-"Ой, я давала внуку". "Ваша карта будет заблокирована, вы не имели права давать внуку. Но мы можем внести изменения в ваш кредитный договор, и вы сможете добавить человека, который сможет снимать деньги. Для этого вам нужно сейчас подтвердить операцию и внести данные". Бабушка делает все по подсказке и все ее деньги переходят в собственность преступников, - сообщает правоохранитель.
3. Когда цена мошенничества - жизнь ребенка
Если известно, что сим-карта потенциального потерпевшего "привязана" к банковской карте, мошенники могут сделать дубликат его "семерки" и получить доступ к его веб-банкинга и всех финансовых операций.
Такой способ - самый рискованный, и обычно его используют при охоте на большие суммы. Это может быть при продаже человеком очень дорогой вещи, но, к сожалению, чаще всего жертвами становятся семьи, которые собирают средства на лечение детей. Ведь все данные - ФИО, финансовый номер и необходимые реквизиты обычно выложены в интернете.
"Как правило, злоумышленники звонят матери, по имени которой открыт счет, с нескольких телефонов, спрашивают, чем помочь. Также сигналом, что вы попали в поле зрения мошенников, может стать поступления небольшой суммы денег на ваш мобильный телефон. Все это преступникам необходимо, чтобы позже перевыпустить сим-карту", - предупреждает полицейский.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Нацбанке предупредили о мошенниках
Как защититься
Отличить мошенника от сотрудника банка просто: работники банка никогда не требуют передачи им персональных данных. Без письменного разрешения клиента получить их законно банк не может.
Не преподают в открытом доступе свои персональные данные
Ни в коем случае не сообщайте конфиденциальную информацию и содержание СМС сообщений от банка посторонним людям
Подробнее, если злоумышленник называет первые 4 цифры номера вашей карты - они одинаковые в серии выпущенных банковских карт
Не проводите никаких манипуляций с финансами по телефону
Не привязывайте финансовый номер к страницам в соцсетях
Немедленно заблокируйте вашу карточку в случае каких-либо сомнений
Используйте тарифные планы, при которых между оператором и клиентом заключается контракт, тогда все операции по изменению сим-карты будут проводиться лично в отделении компании при предъявлении паспорта.
Используйте надежные пароли
Помните:
Банк никогда не просит перезвонить ему
Все звонки в банк осуществляются исключительно на номер контакт-центра
Сотрудники Банка не звонят, чтобы узнать конфиденциальную информацию, тем более с неизвестных номеров
Со всеми вопросами лучше лично обращаться в банк
Желательно использовать разные номера мобильных для различных карт, чтобы мошенникам было сложнее получить доступ к вашим картам.
Неизвестный пытался похитить детские деньги с карты Анны Дахненко из поселка Тростянец на Винниччине. Представился работником банка и просил указать личные данные клиентки.
Комментарии