14 мая в Макеевке Смелянского района Черкасской области во дворе Николая Омельченко дорезали больную телку. Анализы региональной ветеринарной медицины подтвердили диагноз сибирской язвы.
"Телка была десятимесячной, весом 260 килограммов. Они ее не пасли, а кормили дома. Николай Омельченко говорит, что животное накануне отказалась от еды. Он поехал за ветврачом. Тот начал лечить, но никакого эффекта не было. На следующий день у телки повысилась температура , телка встать не могла. Начали вливать внутривенно лекарства. Но и это не дало результата. А под вечер у животного началась агония, ее трясло. Видно было, что она "кончается". Хозяева были вынуждены животное прирезать", - рассказал сельский голова Макеевки Леонид Параскевич.
Мясо продавать не стали, потому что обнаружили, что поджелудочная железа была увеличена. Экспертиза установила диагноз сибирской язвы.
"Мясо, кожу, внутренние органы, тряпки, мешки перевезли в опечатанной морозильной камере к скотомогильнику в село Ташлык. Там на месте все сожгли. Вместе с 30 см снятого грунта бросили в скотомогильник. Транспорт, которым перевозили, продезинфицировали, - отметил Леонид Николаевич. - Телка была привитая от сибирской язвы осенью прошлого года".
В домохозяйстве Омельченко провели дезинфекцию подворья, сарая и места, где телку дорезали. По словам 36-летнего Олега Ткаченко из областного МЧС, Николай Омельченко, его жена и дочь проходят соответствующее профилактическое лечение. Так же , как и 9 человек, которые контактировали с зараженным мясом. Принимают лекарства и дважды в день получают уколы.
"Карантин наложен на две недели. Если вдруг у кого-то повысится температура, тогда нужно будет госпитализировать", - говорит мужчина.
В селе в течение трех дней ветврачи района и Ташлыкского участка провели профилактический осмотр крупного рогатого скота, овец и коз. Последнее сибирская язва в Макеевке была зафиксированав 1957 году. С тех пор территория села считалась неблагополучной. Скорее всего, что животное заразилось через траву.
Комментарии