
Украинские F-16 могут остаться без надлежащего обслуживания после частичного прекращения поддержки со стороны США.
Как сообщает Defense Express, это может вызвать проблемы с обновлением программного обеспечения контейнера РЭБ AN/ALQ-131, а также с поставкой запасных частей, обслуживанием двигателей и систем самолета, а также с получением необходимого вооружения, включая ракеты "воздух-воздух" AIM-9 и AIM-120.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пауза играет на руку Путину: республиканцы призывают Трампа вернуть военную поддержку Киеву
Несмотря на это, эксперты отмечают, что нет волшебной кнопки, которая позволяет США дистанционно вывести эти самолеты из эксплуатации. Без официального обслуживания F-16 могут оставаться на ходу достаточно долгое время. Однако важно понять, что в случае блокирования реэкспорта вооружения, Украина может обратиться к европейским союзникам для получения необходимых деталей.
Отсутствие официального обслуживания может привести к постепенной деградации возможностей самолетов, как это произошло в Венесуэле и Иране. Венесуэла потеряла доступ к запчастям для своих F-16 после американского эмбарго в 2005 году, но продолжает использовать самолеты благодаря "каннибализации" и серым схемам поставок. Иран, под санкциями с 1984 года, до сих пор эксплуатирует свои F-14 без официальной поддержки США.
Сейчас ситуация не предполагает, что украинские F-16 не смогут подняться в воздух уже завтра, даже в условиях полной блокады со стороны США.
Соединенные Штаты временно приостановили поставки оружия и обмен разведывательной информацией с Украиной.
Глава ЦРУ отметил, что с нетерпением ждет возобновления сотрудничества с Украиной после письма президента Владимира Зеленского к лидеру США Дональду Трампу. По его словам, этот шаг может способствовать дальнейшему укреплению партнерских отношений и продвижению к миру.
Комментарии