




Любители экстремальных ощущений устраивают автомобильные путешествия по бездорожью: это трофи-экспедиции, гонки на внедорожниках Украины, встречи и автопробеги, приуроченные к различным событиям. Участники таких экспедиций называют это "джипинг", однако некоторые дают более общее название такому увлечению - "занятие оффроадом" (от англ. оff-road - бездорожье).
"Последняя поездка была приурочена к ежегодному соревнованию "Горган Трофи". Туда мы двумя экипажами заехали на один день, посетили начало соревнований, пожелали удачи участникам на старте, а сами отправились покорять гору Петрос (2020 м над уровнем моря). На эту вершину мы поднялись на следующий день", - рассказал Gazeta.ua Алексей Савич, постоянный участник автомобильных заездов по бездорожью.
По словам Алексея, все участники провели запланированный сбор мусора, который оставляют после себя туристы и пешеходы на вершине горы, за что получили свидетельства почетных экотуристов от природоохранника Юрия. Затем они поднимались на Говерлу и Черную гору.
Для занятий оффроадом, как утверждают сторонники внедорожников, нет никаких ограничений. Даже при отсутствии автомобиля или водительских прав все желающие могут поехать с кем-то в машине, а, хорошо изучив дорогу, могут стать штурманами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Устроили гонки на китайских внедорожниках
"Сам я интересовался автомобилями еще с детства. С увлечением читал дедушкину подшивку "За рулем", а потом покупал единственный в нашем городке автомобильный еженедельник "Автоцентр" и уже оттуда брал информацию. По бездорожью ездил с 12 лет, - вспоминает Алексей. - А первая моя экспедиция с клубом была уже в 2008 году, когда я поехал на ежегодную трофи-экспедицию "Карпатский кордон"".
В Украине сейчас можно найти немало внедорожных клубов, например "Оффроадмастер" и "ЮА-оффроад", объединяющих любителей внедорожников и экстремальных приключений. А такие клубы как "Украинский УАЗ-клуб", "Нива клуб" и другие объединяют свои интересы вокруг различных марок автомобилей.
Также активно развиваются региональные клубы, которые формируются практически в каждой области. Члены этих объединений постоянно устраивают новые поездки, соревнования, гонки и покоряют все больше вершин на своих автомобилях.
По оффроаду проходят отечественные и международные соревнования (Croatia-Trophy в Хорватии, трофи-рейды "Ладога", "Карелия" "Веппский лес" в России). Популярные в Украине: Юкрейн-трофи и Горган-трофи, ежегодный всеукраинский джиперский фестиваль "offroad free fest". Также периодически организовываются меньшие региональные мероприятия и еженедельные небольшие сборы.
"Единого координатора даже в регионах нет, - комментирует Алексей Савич. - Мы находим друг друга на сайтах и ??форумах. Пишем письма, созваниваемся, обсуждаем маршруты и другие детали - таким образом собственноручно устраиваем поездки. Лично я зарегистрирован на сайтах УАЗ-клуба и Житомирского клуба "4х4", а с участниками контактируем по телефону".
Комментарии
1