В Киеве в тестовом режиме начала работать система единого электронного билета в общественном транспорте. Об этом говорится в распоряжении от 26 октября, которое обнародовала пресс-служба Киевской городской государственной администрации.
"Ввести с 30 октября 2018 года в исследовательскую эксплуатацию автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Киева независимо от форм собственности: в Киевском метрополитене, фуникулере, городской электричке, в трамваях и троллейбусах, автобусных маршрутах общего пользования", - говорится в документе.
В тестовом режиме система единого электронного билета будет работать в течение года, до 30 октября 2019 года включительно.
За это время Департамент транспортной инфраструктуры совместно с Киевпасстрансом, Киевским метрополитеном и Главным информационно-вычислительным центром должны ввести электронный билет в промышленную эксплуатацию.
Законопроект предлагает полный переход на безналичную оплату, но не сразу. Пока параллельно с системой будут работать кондукторы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нью-йоркская подземка: чем живет самый большой метрополитен в мире
Как это будет работать?
Вы регистрируете или покупаете одну специальную карточку для всех видов транспорта. В дальнейшем вы будете ее пополнять. Зайдя транспорт, карточку нужно будет приложить к считывающим устройствам.
В зависимости от того, каким путем пойдет город, может оплачиваться или одна поездка, или условное время пользования общественным транспортом.
Где пополняется такая карта?
Предполагается, что ее можно будет пополнить в кассах магазинов, с помощью интернет-банкинга, терминала, мобильного приложения или СМС.
Это будет только в Киеве?
О своем желании внедрить систему электронной оплаты проезда уже заявили Киев, Днепр, Винница, Николаев, Ужгород и другие.
Что делать тем, у кого бесплатный проезд?
У льготной категории населения также будут электронные билеты, но полностью бесплатные.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Создали трамвай, который вмещает 300 пассажиров
Как быть тем, кто не захочет платить карточкой?
Во Львове хотели полностью отказаться от оплаты проезда наличными, но передумали.
"Если все-таки билеты останутся у водителя, то, во-первых, будут значительно дороже, как минимум в полтора-два раза, чем при оплате карточкой. Во-вторых, будет техническое ограничение, чтобы водитель не продавал билеты во время движения" , - говорит руководитель отдела внедрения электронного билета "Львовавтодора" Сергей Журбенко.
Такая же система действует и в европейских городах.
А что будет, если совсем не платить за проезд?
Контроллеры будут работать и после полного внедрения электронного билета. По новому закону они будут в праве выписать штраф в тридцатикратном размере от стоимости билета.
В среду, 17 октября, в Киеве презентовали мобильное приложение Карточки киевлянина. Приложение будет доступно пользователям устройств на платформах IOS и Android. Теперь владельцы карточки смогут управлять всеми сферами жизни онлайн.
Комментарии
1