25 мая в 10:45 впервые из Киева во Львов отправился новый корейский скоростной электропоезд Hyundai Rotem.
Впервые испытать поезд согласился вице-премьер министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников и генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак. Также в культурную столицу Украины проехались студенты-железнодорожники и журналисты.
Всего в Украине с 27 мая будут курсировать 6 "корейцев". Осенью их количество увеличится до 10.
Внешне поезд серого цвета с символикой Евро-2012 под окнами. Кабина машиниста имеет плавные углы, как современные зарубежные поезда.
При входе пассажиров встречают стюарды в жилетках.
Вместо привычного тесного и узкого тамбура люди заходят в пространную веранду вагона, где с легкостью может поместиться десяток людей.
Дверцы в салон открываются легким прикосновением пальца к сенсорной кнопки. Пока идут люди, двери удерживаются открытыми. После того, как пройдут все пассажиры они закрываются автоматически.
При входе в салон сбоку расположена тумба для больших чемоданов. Кресла темно-синего цвета с голубыми крапинками.
Во 2-м классе с одной стороны расположены 3 кресла в ряд, с другой 2. В 1-м классе по два кресла с каждой стороны. По всей длине вагона над креслами есть полочка для мелких личных вещей и рюкзаков. Через каждый ряд кресел во 2-м классе расположены по две розетки. Каждый пассажир имеет перед собой выдвижные подставочку для стаканчиков, подножку, полочку для газет и прочный столик. На стенке между окнами есть вешалки для верхней одежды. На каждом окне - шторка, которую человек может регулировать по собственному желанию.
В 10:45 поезд тронулся настолько плавно, что многие не заметили этот момент. Через несколько секунд машина разогналась до 60 километров.
В потолке есть по 4 телевизора, направлены на каждые входные двери. На экране постоянно показывают скорость, с которой движется транспорт, температуру в салоне, настоящее и время прибытия на станцию.
Сейчас стоимость билета в вагон второго класса этого поезда из Львова в Киев стоит 307 гривен.
"Президент понимает, что это большая цена для украинцев и поэтому в понедельник на рассмотрение Верховной Рады поступит законопроект об отмене НДС на билеты в этот поезд. Таким образом мы планируем снизить стоимость билета на 16% процентов, - рассказал Борис Колесников. - Это получится примерно 190 гривен в 2-ой класс. А для студентов действует еще и 50% скидка. То есть 95 гривен. Учитывая большую экономию времени и комфорт поезда, убежден, что оно того стоит".
В каждом вагоне есть 2 биотуалета. В стене - бумажные гигиенические подкладки на унитаз. Кнопка спуска воды искусно спрятана таким образом, что найти ее мужчине гораздо сложнее, чем женщине.
В умывальнике есть маленький краник для жидкого мыла. Большой кран включается нажатием кнопки, подобно советских поездов.
Посреди поезда есть небольшой кафетерий. Самый дешевый бутерброд с сыром стоит 15 гривен, литр апельсинового сока "Джафа" 20 гривен, а стакан чая - 6.
Во Львов поезд заехал за 4 часа 45 минут. На некоторых отрезках пути "кореец" разгонялся до 165 километров.
"Поезд очень классный. Его мало трясет и за всю дорогу не услышал ни одного привычного для нас стука, - рассказывает с восторгом Денис Петров, студент-железнодорожник. - Кресла крутые. Хотя очень сильно наклоняются, но спать удобно. Только цена для меня большая, поэтому ездить не буду".
Комментарии
61