"Все, кто поддерживают Украину - автоматически становятся моими друзьями", - харьковский писатель объездил 7 городов Украины
Поэт и писатель из Харькова 28-летний Игорь Зарудко в семи городах Украины презентовал роман "Если твой ангел - Иосифовна". Это вторая книга директора харьковской магазине "Е". Герои истории - обычные люди, которые помогают, выслушивают, дают второй шанс в жизни друг другу. Такие, как Иосифовна - женщина, которая в точках разливает водку и кофе. Ее советы спасли не одну жизнь. Автор считает, что такие люди есть во всех городах: в барах, на рынках, парках и площадях.
Игорь Зарудко делится впечатлениями от городов.
Встречаемся в центре Харькова. Писатель заросший, в темных очках, улыбается.
- Вы вовремя, потому что как раз не занят. Просто хожу по городу, отдыхаю. Давайте попьем хорошего кофе. Знаю, куда с вами пойдем, - говорит в пивной ресторан "Берлин". Заказывает темное пиво, нахваливает, что вкусное.
Какие эмоции получили от украинских городов?
- Сначала был в Полтаве, традиционно цветочной. Уютное приятное, искреннее город и хорошие творческие люди ". Затем был Днепр - брат Харькова во всем - похожи люди, расположение. Только Харькову повезло, что к Евро-2012 наш город причесали. А вот Днепр нет. Киев - всегда величественный, наша твердыня, которую должны защищать. Ивано-Франковск понравился компактностью, своими строениями. Город, сделано для людей. Львов - наполненный туристами, хорошим настроением. Бродил там с рюкзаком, слился с туристами. От Луцке ожидал маленького Львова. Но местные говорят, что их власть не способствует туристической ауре. Возмущенный, потому Луцк заслуживает туристов. Там есть прекрасный замок Любарта, которому завидуют даже поляки. Ровно резвее Луцк. Хороший гидропарк, озеро с лебедями и утками. Там же рыбаки сидят. Новые кованые сооружения. На сорок четыре гривны сытно поел в кафешке. Соки и и кофе там вообще по пять гривен. Еще двери перед тобой официант откроет.
Мне понравилось, что в Луцке переименовали проспект Ленина в проспект Свободы. Харьковских евромайданивцив это вдохновило. Предлагали городской власти переименовать улицу Ленина в Леннона. Делали митинг с участием Сергея Жадана и Юрия Андруховича. Это круто. Но никто из горсовета не прислушивался.
Который сейчас Харьков?
- Художественный и индустриальный. Они реально взаимосвязаны. Индустриальность часто появляется в творчестве харьковских художников. Мой любимый район в Харькове - Полтавский шлях. Там старенькие здания, церковь, в которой я венчался. Сохранился дом-дворец бельгийского бизнесмена Шапара, который в 1885 году основал в Харькове "Фабрику металлических полотен с перфорированного материала". Ходят слухи, что дворец промышленник построил для своей любовницы или жены. Сейчас в нем живут простые люди. Там сохранились каменные лестницы, головы женщин висят каменные. У нас по городу вообще много таких женских голов висит с выковырянными глазами.
Раз у меня были ну очень экстремальные чтения на крыше аварийного Бутусов дома в Харькове. Художники иногда выбирают для таких вещей этот дом-призрак. Здание было построено в 1910 году, как жилой дом и гостиница. В советские времена перепланировку - стал общежитием гидро- метеослужбы. Первоначальный вид его не сохранился, зато с крыши можно увидеть пол Харькова. Но его стены разрушаются на глазах, поэтому советую туда не лезть.
Многие заведения в Харькове - атмосферные. Паб "Старик Хэм" - собирает творческую молодежь. Музыкантам дают бесплатно выступать. У него установлен единственный памятник Эрнесту Хемингуэю в Украине. В день вышиванки всем в наряде наливают надурняка пиво Хозяева заведения любят Украину. А все, кто в Харькове поддерживают Украину - автоматически становятся моими друзьями. Харьков сделал сделал свой выбор - Украина. Назад дороги нет. Люди здесь сознательные. Планирую написать книгу-благодарность харьковским ультрас, которые защищали харьковский евромайдан от титушок. Последние разгуливали по городу с холодным оружием, даже с мачете. "Иосифовной" хотел отвлечь людей от ситуации в стране. Вторая Мировая подарила нам Ремарка. Уверен, что и на нашей войне есть свой Ремарк. Он обязательно вернется и напишет нам обо всем, что видел и чувствовал.
- Как в городе с украинским?
После Оранжевой революции русскоязычные харьковчане стали нормально реагировать на украинском. Запомнил, как в киоске с табаком на обращение на родном языке продавщица шептала из-под прилавка: "Ющенко - да". У меня же на втором курсе щелкнуло что-то внутри - решил перейти на украинский. Все продолжали общаться на русском. Сначала говорил на суржике, пидкалувалы. Но работал над собой. Сейчас удивляет друзей новыми для них словами. Смеются, когда презерватив называю нацюцюрник.
Или больше в магазинах украинских переводов?
- Сейчас часто выдают украинским книги прикольных зарубежных авторов. Давно мечтал прочитать научно-фантастическую рассказ Дэниела Киза "Цветы для Элджернона", но дождался, пока выйдет на родном языке. Боже - книга шедевральная! Можно перечитывать и перечитывать. Сейчас украинские переводчики работают на высоком уровне, а издатели выпускают качественные книги, не разваливаются. Так классно.
Чем еще люди удивили в городах?
В Киеве парень написал письмо позади моей книги к девушке с прекрасным именем Мария-Анна. Попросил, чтобы я отдал ей книгу на презентации во Львове. Передал ей в руки. Была поражена. Затем написала мне письмо с благодарностью, мол, с тем парнем прервалась связь на три месяца, а сейчас они снова дружат.
Всегда по окончании презентаций сажусь на автограф-сессию, рядом кладу экземпляр книги. Предлагаю людям, кто уже читал, написать свое впечатление о то, как им книга. Или высказать свои пожелания. Благодарили, приглашали на шашлыки, выпить. Просили писать чаще, приезжать. Мейлы свои оставляли.
Комментарии