В Украине 20 апреля был представлен Ан-158, новый пассажирский самолет, который производит украинское госпредприятие "Антонов".
Ан-158, модификация самолета Ан-148, отличается большей вместимостью пассажирского салона, становясь прямым конкурентом российскому авиапроекту Sukhoi Superjet 100.
Он может перевезти 99 пассажиров на 2500 км, а Ан-148 максимум 86 человек.
Маркетингом и продажами Ан-158 будет заниматься российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Уже сейчас в портфеле ИФК насчитывается более 20 твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158.
В частности, российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять, а еще шесть заказала кубинская Cubana.
Первый полет Ан-158 состоится через неделю, а завершение сертификации и первые поставки заказчикам планируются в первом квартале 2011 года. Стоимость самолета составит 25-30 миллионов долларов.
Собирать Ан-158 "Антонов" планирует в Киеве, но в будущем возможна организация производства в России. В ИФК уточнили добавили, что есть договоренность о проведении работ по покраске и комплектации салона собранных в Киеве Ан-158 в "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" (ВАСО), входящем в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
Сейчас ВАСО уже производит Ан-148.
Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый компанией "Сухой" самолет SukhoiSuperJet-100. Поэтому решение о производстве самолета Ан-158 в России будет означать появление необоснованной конкуренции между проектами.
ФОТО: ИМК
Комментарии
3