Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова (АНТК) приступил к разработке нового транспортного самолета – Ан-178.
Речь идет о транспортной модификации Ан-158, уточнил президент компании "Мотор Cич" Вячеслав Богуслаев, чье предприятие будет проектировать и производить двигатель для этого самолета.
Грузоподъемность нового самолета составит 15-20 т. На подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет.
"Уже сейчас начинают списывать грузовые самолеты "Антонова" – Ан-26 и Ан-32. Через два года этот процесс достигнет пика, и на смену устаревшим моделям мы предложим Ан-178",– говорит глава "Мотор Сич".
Основными рынками сбыта нового самолета станет Россия, страны Ближнего Востока и Африки, ожидает аналитик компании "Инфомост" Вячеслав Коновалов.
"Мы могли бы претендовать также на рынки стран Евросоюза, в том числе на заказы для НАТО. Но у АНТК нет необходимых европейских лицензий, и предыдущие попытки их получить не увенчались успехом",– отмечает он.
Для запуска проекта стоимостью около 150 млн долл. не оказалось средств, и не исключено, что его финансированием займется Россия, отмечают участники проекта.
"На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около 150 млн долл. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их в Украине из-за финансового кризиса в ближайшее время невозможно",– уверен господин Богуслаев. Он не исключает, что деньги выделит российская "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Впрочем, до сих пор совместное украинско-российское производство самолетов в России оценивалось высоко. На прошедшем в конце прошлого года авиасалоне МАКС-2009 российские авиаперевозчики подписали соглашение на покупку около 60 машин Ан-148.
А руководство компании "Сухой" признало, что, несмотря на инвестиции почти 2 млрд долл, серийное производство конкурирующего самолета SSJ 100, которое должно было начаться в середине 2009 года, так и не начато.
"В этих условиях есть все шансы договориться о финансировании Ан-178 со стороны России. Тем более что проект может окупиться уже спустя два года после начала серийного производства самолета",– говорит Александр Кава.
Комментарии