Украинские судна давно исчерпали свой ресурс. Поэтому каждый более-менее сильный шторм не обходится без трагедии. Моряки об этом знают, поэтому спят и передвигаются в спасательных жилетах.
Органы, которые должны следить за состоянием транспорта, ничего не замечают из-за взяток, убежден Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профсоюзов Украины.
"Аварии на воде происходят из-за коммерческого интереса, - объясняет Максим Владимирович. - По статистике последних пяти лет каждый сильный шторм заканчивается гибелью парохода. И в основном это суда класса река-море. Типа "Волго-Балт" и "Волго-Донов". Они совершенно не приспособлены для эксплуатации в суровых морских условиях. Им около 40-ка лет, техническое состояние ужасное. Часто моряки экипажа спят в спасательных жилетах. Потому что речное, плоскодонное судно имеет серьезные ограничения по выходу в открытое море. Об этом все знают, но закрывают глаза ".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подводную лодку "Запорожье" примут в боевой состав до конца года
Он объясняет, что когда распался СССР, большая часть флота попала в частные руки. Перевозок по рекам сейчас почти нет, поэтому суда начали эксплуатировать в море.
"Есть организации, которые должны проверять состояние судна. Ежегодные обзоры делают классификационные общества стран, в которых находятся компании-судовладельцы. У нас - это Регистр судоходства Украины. Также должны быть свидетельства осмотра, когда суда поднимаются из воды и полностью осматриваются. Проверяется толщина металла , состояние. Но как показывает практика, эти проверки носят формальный характер. А иногда, по информации моряков, такие свидетельства просто покупаются. В порту перед выходом в море, инспектор Госнадзора, проверяет наличие документов. Только в случае, если моряк пожалуется, что судно находится в немореходном состоянии, могут провести расширенную проверку. В портах Черного моря есть уже установленные таксы. Капитан знает, сколько денег у него должно лежать перед каждым заходом в порт. В этом такая сумма, во втором - другая. Инспекторы поднимаются на борт, капитан решает вопросы, и судно уходит в рейс ".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Инвесторы придут на глубоководный шельф, когда Украина его изучит - ЗН
Эксперт утверждает, такая ситуация не только в Украине, но и по всему Черному морю, где судовладельцами являются граждане Турции, Румынии, Болгарии и России.
Надежными странами с очень высокими стандартами безопасности считаются скандинавские страны и Германия.
Напомним, 4 декабря, в Черном море у берегов Турции раскололся пополам сухогруз "Волго-Балт 199". На борту были 11 украинцев и один россиянин. Спастись удалось только четверым членам команды.
Комментарии
5