пятница, 07 декабря 2012 16:45

Украинские суда изношены: моряки спят и передвигаются в спасательных жилетах

Украинские суда изношены: моряки спят и передвигаются в спасательных жилетах
Фото: flagmanshipping.com

Украинские судна давно исчерпали свой ресурс. Поэтому каждый более-менее сильный шторм не обходится без трагедии. Моряки об этом знают, поэтому спят и передвигаются в спасательных жилетах.

Органы, которые должны следить за состоянием транспорта, ничего не замечают из-за взяток, убежден Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профсоюзов Украины.

"Аварии на воде происходят из-за коммерческого интереса, - объясняет Максим Владимирович. - По статистике последних пяти лет каждый сильный шторм заканчивается гибелью парохода. И в основном это суда класса река-море. Типа "Волго-Балт" и "Волго-Донов". Они совершенно не приспособлены для эксплуатации в суровых морских условиях. Им около 40-ка лет, техническое состояние ужасное. Часто моряки экипажа спят в спасательных жилетах. Потому что речное, плоскодонное судно имеет серьезные ограничения по выходу в открытое море. Об этом все знают, но закрывают глаза ".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подводную лодку "Запорожье" примут в боевой состав до конца года

Он объясняет, что когда распался СССР, большая часть флота попала в частные руки. Перевозок по рекам сейчас почти нет, поэтому суда начали эксплуатировать в море.

"Есть организации, которые должны проверять состояние судна. Ежегодные обзоры делают классификационные общества стран, в которых находятся компании-судовладельцы. У нас - это Регистр судоходства Украины. Также должны быть свидетельства осмотра, когда суда поднимаются из воды и полностью осматриваются. Проверяется толщина металла , состояние. Но как показывает практика, эти проверки носят формальный характер. А иногда, по информации моряков, такие свидетельства просто покупаются. В порту перед выходом в море, инспектор Госнадзора, проверяет наличие документов. Только в случае, если моряк пожалуется, что судно находится в немореходном состоянии, могут провести расширенную проверку. В портах Черного моря есть уже установленные таксы. Капитан знает, сколько денег у него должно лежать перед каждым заходом в порт. В этом такая сумма, во втором - другая. Инспекторы поднимаются на борт, капитан решает вопросы, и судно уходит в рейс ".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Инвесторы придут на глубоководный шельф, когда Украина его изучит - ЗН

Эксперт утверждает, такая ситуация не только в Украине, но и по всему Черному морю, где судовладельцами являются граждане Турции, Румынии, Болгарии и России.

Надежными странами с очень высокими стандартами безопасности считаются скандинавские страны и Германия.

Напомним, 4 декабря, в Черном море у берегов Турции раскололся пополам сухогруз "Волго-Балт 199". На борту были 11 украинцев и один россиянин. Спастись удалось только четверым членам команды.

Сейчас вы читаете новость «Украинские суда изношены: моряки спят и передвигаются в спасательных жилетах». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

5

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть