Ексклюзивы
четверг, 17 января 2008 17:01

В жилище Владимира Тищенко только одно окно

Автор: фото: Наталия РУБЕЙ
  Семья Тищенко в своем жилье в Корюковке. Слева направо: Владимир Тищенко, невестка Аня держит на руках внука Сашка, сын Костя, дочка Настя, жена Алла
Семья Тищенко в своем жилье в Корюковке. Слева направо: Владимир Тищенко, невестка Аня держит на руках внука Сашка, сын Костя, дочка Настя, жена Алла

Чернобылец Владимир Тищенко, 40 лет, из райцентра Корюкрвка на Черниговщине семнадцать лет ждет от государства квартиру. Семья живет в общежитии местного райпотребсоюза по ул. Дудко.

В 1985 году Тищенко призвали в армию. Служил во Львове. Через год отправили в Чернобыль.

— Мы обслуживали Червоноградский железнодорожный батальон, — вспоминает Владимир Иванович. — С 16 мая по 21 июля 1986-го работал химиком-разведчиком. Направлялись в зону на 10 суток, а пробыли 70. Никому было нас заменить. Как минимум тройную дозу облучения получили.

После армии вернулся в Корюковку, женился. Сначала поселились у родителей мужа. В трехкомнатной квартире жили родители, Владимир с женой Аллой и его брат с женой. Когда в 1990-м родился сын Костя, Тищенко сняли домик, больше похожий на хижину.

— Дочка Настуня родилась, жить не было где, — рассказывает Алла Тищенко, 41 год. Приглашает осмотреть их "хоромы". — Поэтому в 1995 году дали мне от работы эту комнату в общежитии. Своего отопления не было. Общая кочегарка на восемь семей. 15 градусов — самая высокая температура, до которой удавалось натопить. Пеленок негде было сушить, батареи холодные. Дети болели.

Позже Тищенко выбили полстены между двумя коридорами — вышел маленький зал и две небольшие спаленки. Такая "планировка" и доныне.

— В нашей квартире одно окно. В зале, — показывает Владимир.

Одну спальню, где поместились только кровать и письменный стол, занимает Настя, 12 лет. Вторую — 18-летний Костя с женой Аней, 17 лет. Пять месяцев назад у них родился сын Александр. Алла с мужем спят в зале. Собственными силами достроили кухню, построили маленькую печурку, над которой сушат вещи.

— Дрова сам заготовляю, рублю, складываю во дворе, — говорит мужчина. Подбрасывает поленья. — Когда топим, пытаемся и есть сварить. Газ у нас баллонный, нужно экономить.

На печурке ежедневно греют двухведерную кастрюлю воды: помыться, постирать. Душевой в общежитии нет. Туалет на улице. Воду возят бидонами из колодца за 400 м от дома.

— Рядом с общежитием есть колодец, — рассказывает корюко вчанин. — Но воду из него нельзя пить. Вокруг болотистая местность. И в колодце — болото, и на вкус, и на запах. А нужно есть приготовить, помыться, ребенка выкупать, вещи постирать. По 3–4 бидона в день таскаю тачкой или саночками.

Но в колодце — болото, и на вкус, и на запах

Настя показывает фото и плакати, которые привезла с оздоровления в Италии. Девочка ездила туда трижды. Жила в семье Риты и Фернандо Карзарелла. У них собственная полиграфическая фабрика.

— Настя для итальянцев как родная. Звонят по телефону, поздравляют с праздниками, — добавляет Алла. — Сказали, что в гости к нам собираются. Стыдно принимать здесь.

Глава семьи не работает, имеет статус инвалида. После Чернобыля у него ишемическая болезнь сердца, спазмы сосудов головного мозга, гипертония. Часто теряет сознание, мучают постоянные головные боли. С 28 февраля 1991 года ликвидатор стоит в очереди на жилье.

За 21 год в Корюковскому районе квартиры получили только трое ликвидаторов. Очереди ждут 9 участников ликвидации, 9 переселенцев и 12 инвалидов ЧАЭС.

В кабинете председателя черниговской областной организации "Союз Чернобыль Украины" Анатолия Лигуна, 65 лет, висит вышитая икона "Чернобыльский Спас". Ее сделала эвакуированная из Припяти женщина.

— В 2005 году купили 17 квартир для чернобыльцев, в 2006-м — десять, в 2007-м — ни одной, — рассказывает с возмущением Анатолий Михайлович.

Фактически жильем обеспечивались только инвалиды. Для второй категории — ликвидаторы, переселенцы, проживающие на загрязненных территориях, — ничего не покупалось.

— Киев централизовано покупает жилье чернобыльцам, — продолжает Лигун. — В сентябре выкупили недостроенный дом в поселке Куликовка. Там для чернобыльцев запланировано 55 квартир. Кто захочет перебираться туда? Объясню: если раньше по очереди чернобыльцу нужно было покупать квартиру в Чернигове, ее покупали. Теперь подошла очередь — или соглашайся на Куликовку, или отказывайся. Конечно, будут такие, которые поедут. Но зачем же покупать жилье в Куликовке, если его в Чернигове вдоволь? Тут же и специализирован медицинский центр для чернобыльцев работает.

По словам председателя, областная организация написало письмо президенту, правительству и Верховной Раде с просьбой отменить централизованное обеспечение.

— Все чернобыльские программы должны финансироваться через областные администрации. Мы лучше знаем свои проблемы. Такая же история была в этом году с оздоровлением. Путевки пришли централизовано. Наши дети из четвертой зоны должны были ехать отдыхать в Житомирскую область, где тоже четвертая зона. А местные санатории стояли полупустые.

Сейчас вы читаете новость «В жилище Владимира Тищенко только одно окно». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть