Олесь Кромпляс в составе полка "Азов" освобождал Мариуполь. Вспоминает о боях за Иловайск и Донецкий аэропорт.
"У одного парня поехала крыша, когда стояли на посту. Ему казалось, что все предали. Начал стрелять по своим. Меня взял в заложники. Затащил в блиндаж и наставил ствол. Тогда положил на плечо автомат и давай палить. Я кричал: "Ребята, не стреляйте по нему, здесь я стою," - рассказывает Олесь Кромпляс.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Парень пошел служить. Домой вернулся с невесткой, а свекровь ее отравила"
"В Мариуполе прикрывали собратьев, штурмовавших главные улицы. Пять утра, небо только сереет. Начинается стрельба. Вижу, бежит семейная пара лет 30 обоим. Мужик босой и в трусах, женщина - в тапочках и ночной рубашке. Держат по завернутому в простыню малому ребенку. На боку висел фотоаппарат. Но уставился на них и переживал момент. Если бы сфотографировал, видимо, получил бы Пулитцеровскую премию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Среди титушок было много наркоманов. Им рассказывали, что на Майдане в котлах варят наркоту
Приехал на базу "Азова", как раз раздавали автоматы. Дали оружие. Ночью приказали ехать на базу в санатории "Бриз" на косе у Бердянска. Залезли в 66-ю "шишигу" (ГАЗ-66. - Країна). Она сломалась посреди косы около полуночи. Забегаловка с деревянной верандой. Люди гуляют, пьют. Здесь из машины выгружаются 20 мужчин с автоматами и падают на песок. Люди в шоке. Кто-то принес бутылку кока-колы. Несколько часов ждали, пока отремонтируют машину.
Полный текст публикации читайте в журнале "Країна" № 47(350) за 8 декабря.
Комментарии