21 мая в Донецке открывают реконструированный железнодорожный вокзал, который, по словам гендиректора "Укрзализныци" Владимира Козака, "не имеет аналогов в Украине".
На реконструкцию старого вокзального комплекса, строительство пригородной и транзитной станций, которые соответствуют всем нормам и требованиям Европы, было потрачено около 1 млрд бюджетных гривен.
На реконструкцию старого вокзального комплекса, строительство пригородной и транзитной станций, которые соответствуют всем нормам и требованиям Европы, было потрачено около 1 млрд бюджетных гривен.
На каждой платформе есть лифт для лиц с ограниченными физическими возможностями, специальные полосы для слабовидящих, спецтуалеты. Есть эскалаторы.
"Строительство велось 1 год и 8 месяцев, - рассказал Gazeta.ua главный инженер Игорь Белоусов. – Это уникальный проект, который сделали в Украине. Площадь вокзала выросла в 2,5 раза. Средства потрачены так же на модернизацию путевого хозяйства и систему безопасности – здесь применены новые устройства сигнализации.
35 тысяч пассажиров в сутки способен принять новый вокзал, раньше он обслуживал не более 17 тысяч пассажиров. Разделены пассажиропотоки - пассажиры дальнего и пригородного сообщения не будут пересекаться. В вокзальный комплекс вошла также расположенная с тыльной стороны вокзала автостанция.
Разделены грузовой и пассажирский транспорт – как уверяют, больше не возникнет такой ситуации, когда грузовой состав движется по пассажирскому пути, грузовые поезда будут идти по обводным путям.
Всего в обновленном вокзальном комплексе 26 эскалаторов и 26 лифтов. В здании основного вокзала есть гостиница на 11 номеров, среди которых 4 люкса.
В архитектурном плане обновленное сооружение сочетает в себе сталинскую архитектуру (старый вокзал строился в 1949 году) и современный стиль.
Официально реконструированный вокзал на станции Донецк откроет сегодня в 15.00 министр инфраструктуры Борис Колесников. Так же сегодня в Донецке будет представлен новый скоростной поезд "Hyundai".
×
Комментарии
54