Ексклюзивы
вторник, 22 апреля 2008 16:21

ТОП-10 самых страшных аэропортов мира (ФОТО)
10

Туристический журнал Travel+Leisure обнародовал перечень опаснейших взлетно-посадочных полос и аэропортов, которым они принадлежат.

Если Вы отправляетесь в экстремальное путешествие, можно начать испытывать судьбу просто в самолете. Любителям приключений должно понравиться в бутанском аэропорту Паро. Представьте: облачный день, пилоты, готовятся к посадке, аж вдруг диспетчеры предупреждают, что самолет заходит на посадку слишком быстро. Поэтому экипажу ничего не остается, как кружить в узких промежутках между скалами, прежде чем опять зайти на полосу. К слову, лишь восемь пилотов на планете имеют достаточную квалификацию (и разрешение), чтобы осуществлять посадки на эту полосу, окруженную четырехкилометровыми гималайскими пиками.

Аналогичные ситуации случаются в аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе (Гондурас). Здесь одна из кратчайших в мире взлетно-посадочных полос, поэтому последние несколько минут перед приземлением требуют от пилотов чрезвычайного напряжения сил.

Между тем как Паро и Тонконтин вынуждают экипаж и пассажиров волноваться о своей жизни, некоторые посадочные полосы бросают вызов мастерству пилотов. Эти аэропорты требуют дополнительных тренировок и навыков, ознакомление с маршрутом, готовности к неблагоприятной погоде, коротким полосам, близости высотных сооружений и тому подобное.

Так, международный аэропорт Рейгана (Вашингтон, США) принадлежит к опаснейшим через приближенность к городской застройке и правительственным сооружениям, режим полетов над которыми, как известно, сурово регламентированный. Всем известен аэропорт Кеннеди (Нью-Йорк, США) тоже имеет полосу под красноречивым названием 13l, которая обрывается в беспокойных воды бухты.

1. Паро, Бутан

Аэропорт лежит на высоте 2 225 м над уровнем моря в долине, окруженной гималайскими пиками высотой свыше 4800 м. Он требует от пилотов специальных навыков: летать узкими щелями между горами, то набирая высоту, то снижаясь над лесистыми склонами.

2. Международный аэропорт принцессы Джулиани, Сент-Мартин

Длина полосы 2180 м как раз подходит для маленьких или средних самолетов, но второй по загруженностью аэропорт Восточно-карибского бассейна часто принимает тяжелые, большие и неповоротливые реактивные лайнеры Boeing 747 или Airbus A340 . Они летают чрезвычайно низко над пляжем, чудом попадая в периметр аэропорта.

3. Национальный аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США

Летать вокруг Вашингтона очень опасно. В первую очередь нужно аккуратно обходить Министерство обороны США и штаб-квартиру ЦРУ; над Белым домом тоже пролетать не стоит. Подниматься нужно быстро, приземляться, круто возвращая, при этом следить за тем, не летит ли навстречу другой самолет.

4. Гибралтарский аэропорт, Гибралтар

Зажатая морем с одной стороны и бухтой из другого, короткая посадочная полоса (всего 1830 м) вынуждает пилотов проявить максимальную точность и внимание. Только что шасси коснутся земли, экипаж сразу включает все тормозные системы - два километра для посадки самолета, если вокруг вода - это все-таки мало.

5. Взлетно-посадочная полоса Матекане, Лесото

Проблема в потому, что чрезвычайная короткая 400-метровая посадочная полоса заканчивается обрывом. Летать здесь крайне трудно, это требует приспособления и длинных тренировок.

6. Аэропорт Барра, Шотландия

Аэропорт расположен на крошечном острове, и на его песчаное побережье происходит приземление. Ширина же этой полосы сильно зависит от приливов и отливов.

7. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас

Имея дело с гористой местностью, пилоты вынуждены преодолевать 45-градусные повороты, отклоняться справа налево и приземляться в чашеобразной долине на полосе длиной 1860 м. Аэропорт может принять Boeing 757, но не больше.

8. Международный аэропорт имени Джорджа Кеннеди, Нью-Йорк, США

Этот аэропорт стал особенно опасным, с тех пор, как пилоты вынуждены следить за тем, чтобы не столкнуться с самолетами соседних в Нью-Йорк аэропортов - La Guardia и Newark . Экипаж должен снижаться до 450 м, при этом полет обзору уменьшается до 10 км, и кружить на такой высоте, пока самолету не позволят зайти на посадку на полосу 13l . Полоса обрывается у воды бухты.

9. Аэропорт Мадейра, Фуншал

Расположенный около гор и Атлантического океана, этот аэропорт требует особенных маневров, для выработки которых каждый пилот специально тренируется. Сначала самолет нужно направить на горы, а последнего мгновения резко повернуть и зайти на посадочную полосу длиной 2740 м.

10. Аэропорт Хуанче, Саба, Антильски острова

Чтобы сделать посадку на северо-восточной части полуострова, нужно уметь ложиться на ветер, учитывать морской бриз и в полной мере владеть мастерством пилота, ведь длина полосы составляет всего 400 м.

Справка: Travel Leisure - туристическое издание, посвященное путешествиям и отдыху. Ежемесячник основан 1971 года, главная редакция в Нью-Йорке, общее количество читателей - 4,8 млн. Выдается American Express Publishing , которому также принадлежит Food & Wine , Travel Leisure Golf , Travel Leisure Family и Departures , сообщает Rate1 .

Сейчас вы читаете новость «ТОП-10 самых страшных аэропортов мира (ФОТО)». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть