Владелец корпорации "Roshen" Петр Порошенко пообещал вернуть на обложки своих шоколадок украинский язык, а русский убрать. Однако уже сам факт того, что украинский убрали из продукции "Roshen", пусть даже и на время, ударила по имиджу политика.
Такое мнение в комментарии Gazeta.ua высказал общественный деятель Олесь Доний.
"Насколько было заметно, интернет-атака на Порошенко состоялась за два дня. В основе она имела совершенно не просто вопиющую ошибку, а прокол со стороны президента "Roshen", который не осознавал культурной ситуации в стране и выходил только из меркантильных бизнес соображений. Порошенко, кроме того, что бизнесмен, является политиком. Он вовремя и очень быстро сумел исправить эту ошибку. Показал и государственную позицию и свое умение быстро принимать решения. Но в любом случае то, что это нанесло удар имиджевый по Порошенко - это бесспорный факт. Потому что в патриотическом среде такой прокол не был незамечен", - сказал Доний.
По его словам, в пользу Порошенко в этом случае свидетельствует его умение исправлять ошибки.
"Я не думаю, что он принимал это решение - русифицировать обертки. Думаю, он не вмешивался в этот процесс. Не вижу в этом плане оснований ему не доверять. Я хотел бы лишь подчеркнуть, что только два политика - министры из нынешнего состава правительства, когда принимался закон Колесниченко-Кивалова, то только Порошенко и Балога четко отметили позицию, что они - против этого закона. Я сомневаюсь, что после такой четкой позиции и заявления, не была не замечена в том числе в правительственных кругах и президентских, чтобы он отдавал указание по русификации продукции. Это прокол его топ-менеджмента, который Порошенко вовремя исправил. Лично я считаю, что любые финансовые барыши не могут оправдать удар по национальной культуре", - отметил Доний.
Комментарии
63