Запуск скоростного поезда "Сапсан" в настоящий момент нереалистичен, если за норму будет взята мировая практика для дневных поездов - не больше 6 часов в дороге. Об этом в комментарии Gazeta.ua заявил эксперт по транспортным вопросам Александр Кава.
"Необходимо достичь средней скорости около 160-170 км в час и, соответственно, максимальной - 220 км в час. Это будет требовать очень значительных инвестиций в модернизацию железной дороги Киев-Москва. Для подготовки инфраструктуры запланированных 300 млн. долларов будет очень мало даже для украинской части. Там нужно существенно переводить колеи, уменьшать радиусы кривых. А для достижения скорости 220 км на час вообще нужно будет строить новую колею. Только в украинскую часть нужно вложить около 2 млрд. долларов ", - отметил эксперт.
По его мнению, можно запустить "Сапсан", сделав максимальную скорость 160 км в час. Но тогда это поезд будет находиться в дороге около 8 часов, которые не являются приемлемыми для дневных поездов. По-сути, ресурс "Сапсана" тогда не будет использоваться.
Комментируя намерения Украины и России улучшить погранично-таможенный контроль, Кава отметил: "Следует ввести прохождение паспортного и таможенного контроля во время движения поезда. Это существенно улучшило бы качество обслуживания, поскольку можно было отказаться от получасовой стоянки на пунктах пограничного досмотра с каждой стороны. А еще лучше было бы ввести общий украино-российский паспортный и таможенный контроль. Тогда бы поезда могли останавливаться два разы по 5 минут для входа и выхода пограничников и таможенников".
Напомним, на встрече президента Виктора Януковича с президентом Российских железных дорог Владимиром Якуниным были достигнуты предыдущие договоренности о запуске поезда "Сапсан" между Украиной и Россией.
Комментарии
1