Психолог Наталья Борисова рассказала, как избавиться от зависимости от материальных ценностях. Она отметила, что такая зависимость не принадлежит к клиническим заболеваний, как алкоголизм, но тоже может привести к неприятным последствиям. Борисова сказала, что производители одежды, автомобилей, украшений, особенно фирмы, стали всемирными брендами, прекрасно знают психологию покупателя.
"Специально обученные люди в крупных корпорациях работают над тем, чтобы повлиять на коллективное бессознательное, заставить потенциальных клиентов думать не головой, а "идти за эмоциями". Жертвами становятся прежде всего любители красивых и дорогих вещей. Они видят брендовые товары, теряют контроль над собой и покупают их. Все ради приобретения известной "бирки", - пояснила Борисова.
Она заверила, что впоследствии чрезмерная концентрация на материальных ценностях может стать проблемой, которая мешает наслаждаться жизнью и чувствовать себя спокойно. Психолог реалити "От пацанки к леди", которое показывает "Новий канал", отметила, что лекарства здесь вряд ли помогут.
"Сначала такому человеку важно понять, что у него есть проблема, а не успокаивать себя мыслью, что "со всеми так бывает". Кроме того, хорошо сработают методы, направленные на отвлечение человека от этого "фетиша". А также другие способы проведения досуга, где нет никакой необходимости позировать в красивой одежде или золотых кольцах", - сказала Борисова.
Также психолог порекомендовала резко ограничить шопинг и контролировать финансы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Черная пятница: подборка фильмов про моду и шопинг
"Если зависимый человек осознает свою проблему и не хочет окончательно загнать себя в яму, ей следует внести серьезные коррективы в круг общения. Ограничить контакты с теми, кто любит рейды по бутикам. И, наоборот, расширить общение с теми, для кого душевное гораздо важнее материального", - добавила она.
Любовь к покупкам и неконтролируемые расходы могут признать психическим расстройством. Исследование провели немецкие ученые из Высшей медицинской школы Ганновера. Они обнаружили, что в странах Евросоюза и Соединенных Штатах за последние 20 лет увеличилось количество шопоголиков.
Комментарии