Верховная Рада урегулировала общие принципы и требования к информации о пищевых продуктах.
Изменили правила маркировки пищевых продуктов, а также правовые и организационные основы предоставления потребителям такой информации, - передают "Українські Новини".
За принятие в целом законопроекта №8450 проголосовал 231 депутат при минимально необходимых 226.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 продуктов, которые больше всего подорожали с начала года
Целью законопроекта является обеспечение надлежащего уровня защиты здоровья и интересов потребителей, их осведомленности, определение способов обеспечения прав потребителей на информацию и процедуры предоставления информации о пищевых продуктах.
Согласно документу, его действие распространяется на операторов рынка пищевых продуктов на всех этапах пищевой цепи и на сами пищевые продукты, предназначенные для конечного потребителя.
Законопроект предусматривает запрет на использование информации о продукции, которая может ввести потребителя в заблуждение и приписывает пищевым продуктам лечебные свойства.Указанный запрет распространяется также на рекламу и представление пищевых продуктов.Обязательным для маркировки есть информация об ингредиентах, которые могут вызвать аллергические реакции или иную опасность для здоровья потребителей, а также сведения о размораживании ранее замороженной продукции, особенно мясной и рыбной, что ограничивает ее дальнейшее использование и влияет на ее безопасность и органолептические свойства.
По этой же причине авторы документа определили, что необходимо указывать наличие в пищевом продукте генетически модифицированных организмов (ГМО), если их доля в продукте превышает 0,9% в любом ингредиенте. При этом предусмотрено отход от требования об обязательном предоставлении информации о питательной ценности в отношении определенных категорий пищевых продуктов, которые не подвергались переработке или в отношении которых информация о питательной ценности не является определяющим фактором принятия потребителями решений об их покупке.
Закон вступает в силу на следующий после его обнародования день, а вводиться в действие через шесть месяцев, кроме пункта об использовании единиц измерения Международной системы единиц при указании количества пищевого продукта и пункта о запрете операторам рынка реализовывать пищевые продукты мощностей без госрегистрации.
При этом пищевые продукты, которые соответствуют требованиям, действующим до вступления в силу данного закона, могут осуществляться и реализовываться в течение еще 3 лет.
Киевский городской совет запретил размещать рекламу на элементах благоустройства. Рекламу запрещается размещать на внешнем освещении, покрытиях площадей, улиц, дорог, тротуаров, на зеленых насаждениях, столбах, лавочках, указателях, заборах и опорных стенках.
Комментарии