вторник, 28 мая 2024 20:01

Спецтема: Война России против Украины

Ранения, пленный оккупант и жизнь в окопах: история защитника Авдеевки - спецпроект "Близко к нулю"

Два ранения, восемь контузий и увечье получил 38-летний Владимир Колосов на войне. Запорожец ушел на фронт в январе 2023-го, восемь месяцев служил в 53-й отдельной механизированной бригаде им. Владимира Мономаха. Был стрелком, старшим водителем, гранатометчиком и боевым медиком.

Публикуем историю воина, который защищал Авдеевку.

Первый штурм был на мой день рождения 8 февраля. Нашу часть перебросили в Авдеевку и так случилось, что сразу отправили в бой. Штурмовали вражеские укрепления под огнем. Казалось, что они били из всего, что имеют. К тому же нас атаковали дроны. Думал, что не выберусь живым. Тогда получил первое ранение. Но боевую задачу выполнили.

Быт на войне имеет мало общего с мирной жизнью. Мы держали оборону за городом зимой, фактически в открытом поле. Мерзли ужасно. Но благодаря жителям города, которые помогали - мы смогли теплее одеться, спали на матрасах и укрывались одеялами. Когда началась оттепель, а потом дожди с глубокими лужами - больше всего хотелось вернуться домой живым, лечь на кровать и закутаться с головой в плед.

Автор: предоставленное Владимиром Колосовым
  Владимир Колосов, 38 лет. Родился в Запорожье. Воевал в 53-й отдельной механизированной бригаде имени Владимира Мономаха. Защищал Авдеевку и Курахово. За восемь месяцев на фронте получил два ранения, несколько контузий и увечье. Сейчас Владимир восстанавливается в родном городе
Владимир Колосов, 38 лет. Родился в Запорожье. Воевал в 53-й отдельной механизированной бригаде имени Владимира Мономаха. Защищал Авдеевку и Курахово. За восемь месяцев на фронте получил два ранения, несколько контузий и увечье. Сейчас Владимир восстанавливается в родном городе

Спали в основном по два часа в сутки. Днем на позиции дежурит, как правило, кто-то один. А ночью - обязательно двое. Кто-то в это время отдыхает.

Горячие блюда на позиции никто не доставлял. Только сухпаек, колбаса, овощи. Сложнее всего было без воды - ее не могли доставить из-за плотного обстрела единственной дороги, соединявшей наши боевые укрепления с городком. Приходилось топить снег. У некоторых без воды начиналась паника, которой не было даже во время жесткого боя.

Нас направляли и на защиту Курахово. Тоже зимой. Блиндажей не было, только так называемые окопы или как мы их называли - "свекольные ямы". Туда помещалось два человека. Перед выездом нас быстро собирали и я не успел одеть подштанники. А стоять пришлось на позициях ночью в течение 12 часов. Поле, ветер - я яростно замерз! Побратимы завели меня к обустроенной яме, которая была закрыта досками. Насыпали в банку щепы и подожгли. Сказали сидеть и греться, но тепла я вообще не чувствовал. А рядом были мелкие щепки, как дрова. Так что я начал разжигать костер. Натянул баф и лег на землю. Товарищи заходят, а там - туман. Они сразу ко мне: "Ты жив?". Говорю: "Живой. Наконец согрелся". На утро уже сидим и побратим с позывным "Кот" говорит: "Воха, а знаешь, почему хорошо с тобой пиво пить? Потому что выпил и занюхал тобой. От тебя копченостями пахнет". Так у меня и появился этот позывной ("Копченый". - Gazeta.ua).

Спрыгивали в окоп и пережидали. Враги нас всячески пытались запугивать

Постоянная угроза погибнуть обостряет внимание и учит следить за всем, что шевелится на линии огня. Со временем артиллерийские обстрелы стали привычными. Но как только видели рашистскую авиацию - это означало бесповоротный ракетный удар. Спрыгивали в окоп и пережидали. Враги нас всячески пытались запугивать. Могли подойти за 300 метров к нашим позициям и стрелять из автоматов, бросать гранаты. Делали вид для своих командиров, что продвигаются вперед.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Под обстрелами и грохотом дронов. Как медики спасают людей у линии фронта: спецпроект "Близко к нулю"

Однажды они в течение нескольких дней подползали к месту нашей дислокации, начинали обстрел, а потом - возвращались к своим позициям. Так имитировали штурмы. Мы даже слышали, как они громко ругались между собой, а потом минут на 40 начиналась перестрелка. При этом между ними самими. Мы делали вывод: они могли быть навеселе. Командование использовало их в качестве пушечного мяса. Не удивительно, что такие "солдаты" и выясняли отношения между собой, не желая идти на верную смерть.

Когда перед нами стоял пленный - не было желания над ним издеваться. В каком-то плане даже жалко было. Чувство ненависти присутствует, пока ты не попадаешь на передовую.

Минометный снаряд "догнал" нас на БМП

Я получил два ранения, восемь контузий и увечье. Во время первого ранения осколок размером 9 мм застрял возле седельного нерва. Отправили в госпиталь, но оперировать отказались из-за вероятности отказа ноги. Ребята сильно удивились, когда увидели меня снова. Думали, что я уже к ним не вернусь. Но как я их оставлю?

Второе ранение было в ногу, когда возвращались с позиций. Минометный снаряд "догнал" нас на БМП. Осколок остался в ноге. Признаюсь, что самое страшное было возвращаться после ранений обратно на линию огня. Во время лечения теряешь бдительность и сосредоточенность, отвыкаешь от всех ужасов. Поэтому есть риск не почувствовать опасность вовремя.

Для меня Украина - это место, где мой дом. А свой дом следует защищать.

Тяжелые ранения, ужасные боли и отказ полноценно лечить мою ногу - заставили вернуться в Запорожье. Здесь в больнице заявили, что с такими поражениями мне ходить остался год. В лучшем случае - буду передвигаться на костылях. Это при условии, что не будет больших нагрузок.

Лично я шел воевать не за правителей, а за собственную жену, сына, за соседей

У меня до сих пор возникает желание вернуться к защите Родины. Кто кроме меня пойдет в окопы? Так смотришь - почти все отказываются. Самая распространенная отмазка, которую я слышал: "Я не хочу защищать этих власть имущих". Лично я шел воевать не за правителей, а за собственную жену, сына, за соседей, район и город, в котором родился.

Многие не осознают последствий возможной оккупации. Я имел опыт общения с жителями Авдеевки. Там были разные люди. Расспрашивал, как им жилось при ДНР, когда разворачивалась АТО еще с 2014 года и эта территория переходила из рук в руки. Так вот мне отвечали, что жили как хлам. Понимали, что ничего своего здесь у тебя не будет.

Например, если хочешь заниматься предпринимательской деятельностью, ты должен сдать в комендатуру ряд лиц, которые негативно настроены против новой власти. Когда же приезжали сибиряки, буряты, адыгейцы, то вообще вольницу творили. Могли зайти в магазин и набрать все, что захочется. Им даже угрожать не надо, потому что это - "освободители от неонацизма".

Те, кто это пережил, признавались, что к ним пришло понимание: будем работать на них (оккупантов. - Gazeta.ua), как низший сорт. Но некоторые не могут этого понять и продолжают ждать "русский мир". Даже в разбитой Авдеевке, когда мы делились гуманитарной помощью с жителями - было видно по реакции и поведению некоторых личностей, что они остаются сторонниками российской оккупационной власти.

Материал подготовлен по инициативе Национального союза журналистов Украины для проекта "Близко к нулю: жизнь прифронтовых громад" в партнерстве с порталом Gazeta.ua и журналом "Країна" при поддержке Free Press Unlimited. В проекте участвуют издания с прифронтовых и деоккупированных территорий: "Рідне місто" (Мирноград, Донецкая обл.), "Путивльські відомості" (Путивль, Сумская обл.), "Весть" (Чернигов), "Голос Гуляйпілля" (Гуляйполье, Запорожская обл.), "Заря" (Золочев, Харьковская обл.).

Сейчас вы читаете новость «Ранения, пленный оккупант и жизнь в окопах: история защитника Авдеевки - спецпроект "Близко к нулю"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть