Ексклюзивы
понедельник, 02 октября 2006 13:11

Переговоры пилотов разбившегося под Донецком Ту-154 (полная расшифровка)

 

Экипаж потерпевшего катастрофу самолета Ту-154 в первые минуты даже не понял, что самолет падает, а не снижается. Об этом говорит расшифровка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета RA-85185,опубликованная сегодня.

По мнению экспертов, если бы экипаж смог правильно оценить ситуацию, а, тем болем, знал, как из нее выйти, то самолет, возможно, удалось бы спасти.

В переговорах очень много мата, который бывший заместитель начальника ГосНИИ гражданской авиации, летчик-испытатель и один из ведущих специалистов в области авиационных расследований Владимир Герасимов объяснил нервозностью экипажа.

- Думаю, это от неуверенности и волнения, - сказал он.

 

Состав погибшего экипажа:

 

Иван Корогодин - командир корабля, инженер-пилот 1-го класса, инструктор, имел налет более 12 тыс. часов.

Владимир Онищенко - 2-й пилот.

Андрей Ходневич - второй пилот-стажер.

Игорь Левченко - штурман.

Виктор Макаров - бортмеханик.

Стюардессы: Татьяна Багрецова, Лилия Мармышева, Светлана Семичихина, Юлия Кирченкова, стюард - Алексей Шапошников.

 

Запись переговоров

 

11:33:04 КВС: Да-да-да.

11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х?ня полная. Да, проси 390, а то нам не обойти, ёбт? (Эшелон "400" - это 12 000 м. - Авт.)

11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. - Авт.)

11:33:17 ШТ: Переключил.

11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.

11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.

11:33:22 КВС: Добавляй. Да?

11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.

11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.

11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.

11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.

11:33:37 КВС: Еще х?й наберем его (неразборчиво)?

11:33:39 Э: (неразборчиво).

11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е? твою мать?!

11:33:48 КВС: Еб?шит здесь (неразборчиво).

11:33:50 Э: (неразборчиво).

11:33:51 КВС: (неразборчиво) прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).

11:33:55 Сигнал АУАСП.

11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м - Авт.)

11:34:24 КВС: Ни х?я еб?шит, б?дь! (Это о грозе. - Авт.)

11:34:27 КВС: Мама не горюй, б?дь.

11:34:32 КВС: Она, б?дь, еще и град, е? твою мать, б?дь!

11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).

11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.

11:34:43 КВС: Игореш.

11:34:48 КВС: Игорь.

11:34:49 ШТ: Что?

11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б?дь. (Имеется в виду грозовая туча. - Авт.)

11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.

11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е? твою мать.

11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.

11:34:58,5 ?

11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт..! (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)

11:35:00,2 ?

11:35:01 Э: (неразборчиво).

11:35:01 Д: ? (неразборчиво) 3-9-0.

11:35:05 Э: Снижаемся ? (неразборчиво).

11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё?ные дураки, б?дь!

11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х?й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. - Авт.)

11:35:10 БИ: Номинал.

11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт...

11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.

11:35:15,9 Сигнал АУАСП.

11:35:17 КВС: Спокойно.

11:35:20,9 Сигнал АУАСП.

11:35:22 КВС: За кренами смотрите.

11:35:23 Э: Номинал.

11:35:24 Звуковой сигнал.

11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.

11:35:30,8 Сигнал АУАСП.

11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт...

11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.

11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.

11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт...

11:35:38,9 Звуковой сигнал.

11:35,37 Э: (неразборчиво).

11:35:41 КВС: Спокойно все держим.

11:35:44 КВС: Держим, б?дь.

11:35:45 БИ: Генераторы (вылетают).

11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. - Авт.)

11:35:55 КВС: (неразборчиво).

11:35:58 Э: (неразборчиво).

11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.

11:36:04 Э: Ну, упала чуток.

11:36:07 Э: Нет, нормально.

11:36:07,02 Сигнал АУАСП.

11:36:08 Э: (неразборчиво).

11:36:11 КВС: На себя.

11:36:14 КВС: На себя.

11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.

11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.

11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.

11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)

11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)

11:36:24 КВС: Какой курс, ё?твою?!

11:36:25 ШТ: (неразборчиво).

11:36:28 КВС: (неразборчиво).

11:36:28 Э: Я понимаю.

11:36:29 Э: Только куражимся.

11:36:31 Э: Правильно.

11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-йпилот. Как говорят летчики, он был чем- пионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)

11:36:34 Э: (неразборчиво).

11:36:35 2П: По-моему, влево надо.

11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.

11:36:37 КВС: Все, б?дь.

11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.

11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).

11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)

11:36:48 КВС: (Где источник.)

11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)

11:36:50 КВС: Набор.

11:36:51 Э: (неразборчиво).

11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.

11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS?

11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.

11:37:02 КВС: Б?дь, скорость какая?

11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк?12, SOS, SOS, SOS, Пулк?

11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?

11:37:41,9 Э: (неразборчиво).

11:37:45 КВС: Левой давай!

11:37:49,1 Э: (неразборчиво).

11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.

11:37:53 Э: (неразборчиво).

11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!

11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000?

11:38:01 КВС: Ё-моё!

11:38:03 Э: Брось?(неразборчиво).

11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.

11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.

11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).

11:38:07,9 Э: (неразборчиво).

11:38:09 Э: Я не видел.

11:38:09,9 2П: Боже мой?

11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань?

11:38:10,5 Э: Без крена.

11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха? (неразборчиво).

11:38:18,6 Э: (неразборчиво).

11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)

11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.

11:38:23,1 2П: (неразборчиво)? (Не убивайте.)

11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!

11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. - Авт.)

11:38:27,5 КВС: (Земля)?

11:38:28,3 Э: (неразборчиво).

11:38:30 КРИК. Конец записи?

 

- Забираясь вверх, самолет вынужден был резко увеличивать угол атаки (задирать нос). В таком положении машина делается неустойчивой, и достаточно небольшого вертикального порыва - а в грозовом облаке их сколько хочешь, - чтобы самолет попал в режим сваливания и стал неуправляемым. Это и произошло на 35-й секунде. Но экипаж не сумел правильно оценить ситуацию. Летчики поначалу даже не поняли, что не снижаются, а уже падают, - пояснил Владимир Герасимов.

Напомним, катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли. Среди версий причин катастрофы основной называются сложные погодные условия. Обнародованная запись переговоров проливает свет на произошедшую трагедию, пишет УНІАН.

Сейчас вы читаете новость «Переговоры пилотов разбившегося под Донецком Ту-154 (полная расшифровка)». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть