"Когда новый вагон приходит и на нем нет рекламы, он лучше выглядит, чем с рекламой", - рассказывает Владимир Вишняк , начальник ремонтного цеха вагоноремонтного завода столичного метрополитена. Здесь 30 января провели день открытых дверей.
В Вагоноремонтный завод направляют на ремонт поезда метро из трех депо: Дарницы, Оболони и Харьковского.
"Здесь делаем плановый, средний, капитальный ремонт вагонов. Перед тем, как перевозить в нем пассажиров, каждый вагон проходит предварительную обкатку. Также испытания проходят отдельные детали. А детали, вышедшие из эксплуатации, разбираются и сдаются на металлолом", - продолжает Владимир Вишняк.
В цехе несколько больших залов. В одном на специальных помостах подняты вагоны, которые ремонтируются. В других на полу в несколько рядов лежат детали: колесные пары, двигатели и другое. Между рядами ходят голуби, живущие в цехе. Что-то окрашивается, полируется, проводятся сварочные работы.
Рабочие говорят, что новые вагоны в Киеве сейчас - с Крюковского и Петербургского заводов. Петербургские отличаются формой кабины - в них зеркала напоминают уши.
"Старых поездов в Киеве два. Они 1960-х годов производства. Один стоит в музее метро, второй - электровоз, сейчас таскает нам вагоны", - говорит Владимир Вишняк.
После 30 лет эксплуатации вагоны проходят оценивания, некоторым продлевают срок эксплуатации.
"Три года назад между станциями Гидропарк и Левобережная от поезда оторвалось два вагона. Причиной тогда был дефект болтового соединения, - говорит один из рабочих завода, называется Сергеем. Переходит на украинский. - Если все же случилась остановка поезда между станциями или какая-то ситуация, пассажирам ничего не надо делать, только слушать указания машиниста."
Те, кто проработал на заводе, могут пойти выучиться на машиниста метро. Надо полгода учиться на специальных курсах.
"За то, что учишься, тебе платят стипендию. Но перед этим нужно иметь слесарный разряд не меньше третьего", - добавляет Владимир Вишняк. Сам он на машиниста решил не идти, потому что не нравится график работы. Машинисты работают 6 часов в сутки, но смены ставит руководство.
"График скользящий, как поставят, так и будет. Получится, что жена выходная, а я буду на работе. На заводе рабочий день - с понедельника по пятницу. С восьми до пяти, по пятницам - до без пятнадцати четыре. "
Комментарии