12 домов в поселке Коммунар, который административно подчиняется городу Макеевка, находятся в стадии разрушения и буквально "трещат по швам". Жильцы самостоятельно укрепляют стены, чинят крыши. Но, несмотря на это, 8 января обрушилась стена двухэтажного жилого дома по адресу Комсомольский проспект 32.
Власть отказала пострадавшим в ремонте и отселении, объясняя, что все аварийные строения списаны. Изношенные дома принадлежали двум рудникам шахтоуправления "Зуевское", которое прекратило свое существование еще в 2002 году.
"Можем рухнуть в любой момент, живем в ожидании катастрофы. Молимся", - говорит мать-одиночка Галина Левашова, которая с двумя малышами живет прямо за рухнувшей стеной.
С внешним миром ее кухню разделяет тонкая деревянная перегородка.
"Мы - бомжи: дома списали, а нам ничего взамен не дали. И ЖЭКа у нас нет, потому получить справку о составе семьи и месте жительства невозможно. Мне пришлось прописаться к отчиму, а то бы и помощь на детей не получала", - говорит Галина.
"На ликвидацию и реструктуризацию шахты государство деньги выделяло, но кто-то их украл, - считает житель дома № 30 по тому же проспекту Виктор Малюта. - А шахтоуправление "Зуевское" фактически никуда не делось и успешно работает. Просто поменяло вывеску на шахтоуправление "Донбасс". То есть, фактически шахту выкупили, а балласт в виде наших домов выбросили".
Глава местного комитета самоорганизации населения поселка Коммунар Светлана Данилова говорит, что в течение 10 лет предупреждала власть на всех уровнях, что шахтные дома в поселке Коммунар имеют стопроцентный износ, и в любой момент могут развалиться.
Жители Коммунара обратились к городскому голове Макеевки с просьбой принять дома в коммунальную собственность.
"Город и раньше был не против принять эти дома к себе на балласт, - говорит Данилова. - Но для этого по закону их нужно довести до ума, перед передачей полностью отремонтировать – а шахте это зачем? Даже наши угольные пенсионеры, которые по 40 лет жизни отдали шахтам "Зуевская" и "22-я" (принадлежали шахтоуправлению "Зуевское") перестали получать уголь, положенный им по закону. А ведь у нас дома с печным отоплением. Я пять лет добивалась, чтобы вдовам и пенсионерам вернули уголь".
Комментарии
77