Доктор Хизер Мендик Мари-Пьер Моро из университета Лондон Метрополитен (Великобритания) и профессор Дебби Эпстайн из университета Кардиффа (Уэльс, Великобритания) проводили фокус-группы, опросы и интервью среди школьников, чтобы выяснить существующие среди них стереотипы в отношении математиков и математики.
Результаты исследования показали, что многие студенты и выпускники рисуют образ математика, как старого белого мужчину из среднего класса, одержимого своей наукой, утратившего многие социальные навыки и не имеющего никакой личной жизни за пределами области своих интересов. При этом их представление о самой математике весьма искажено и часто ограничивается понятиями элементарной арифметики.
Ученые установили, что большинство из выявленных стереотипов связано с тем, как математика и математики представлены в массовой культуре. По мнению авторов исследования, необходимо использовать механизмы массовой культуры, чтобы сформировать позитивный образ математики, сообщает NEWSru.com.
Комментарии