21 января в 19:45 львовянин Игорь Стукалець, 30 лет возвращался с работы d маршрутным такси № 39. Вдруг водитель заявил, что не будет ехать по своему маршруту, потому что посреди дороги большая гора снега, а шины у него "лысые". По просьбе пассажира предоставить ему схему маршрута, водитель ответил: "Не морочь мне знаешь, что ..." А потом вообще старался мужчине "заткнуть рот". Всю эту перипетию Игорь Стукалец снял на мобильный телефон. Видео впоследствии стало доказательством в судебном деле против перевозчика этого маршрута. От него пострадавший требует публичного извинения, а также возмещения на сумму 10 тыс. гривен. Так он оценил унижение своего достоинства.
"Нарушения на этом маршруте являются постоянными, - говорит Игорь Стукалець. - Я лично начал жаловаться, когда вместо заявленных 12 автобусов на маршрут выпускали в день только два. Ежедневно по этому маршруту еду дважды. Днем они ходят более-менее нормально, но вечером и утром ездят плохо. "
Ранее мужчина уже обращался в ГАИ, в управление транспорта Львовского городского совета, в управление защиты прав потребителя. Однако, нарушения продолжались. Поэтому мужчина обратился за помощью к юристам ОО "Информационно-правовой центр" Наше дело ".
"На заседание по поводу этой ситуации, которое состоялось 22 января, представители управления транспорта и связи Львовского городского совета не появились, - говорит юрист ОО " Наше дело " Галина Кунько. - В этом деле мы уже подали три иска: два к управлению транспорта и связи городского совета и один к перевозчику ООО "Фиакр-Львов". Однако до сих пор мы не получили никакого ответа от них. "
"80% львовян не удовлетворены качеством перевозки, однако лишь 4% готовы жаловаться или владельцу маршрутки или в управление транспорта и связи городского совета, - рассказывает президент ОО" Информационно-правовой центр "Наше право" Андрей Лепак. - Еще меньший процент обращается к управлению защиты прав потребителей. Пассажиры не верят в то, что дело можно довести до логического конца. Много дел завершаются на досудебном этапе, когда перевозчики договаривается с пассажиром. Как свидетельствует судебная практика, такие иски удовлетворяют редко, однако в апелляции и в кассационной инстанции суды становятся на сторону потребителей. "
Комментарии
9