Предприятие Киевпастранс в пятницу, 16 апреля, в рамках эксперимента запустит на 81 и 42 маршруты несколько автобусов оборудованных турникетами.
Турникеты установили на каждой двери, однако систему сканирования еще не поставили. По словам рабочих автопарка N2, это будет или бесконтактная карточка, или чип, похожий на тот, что используется в домофонной системе.
Водитель автобуса ЛАЗ А 292, на который поставили турникет, возмущается, что из-за установки уже третью неделю простаивает в парке.
"Ой, не знаю, что оно будет. Но уже заказал, чтобы мне сварили клетку в кабину, а не то "благодарные" пассажиры побьют. Турникеты пока не работают - их еще не подключили. Будут ли прибыльнее теперь перевозки, не знаю. Это надо две остановки проехать - на одной посадить пассажиров, а на другой высадить. Потом считать. У меня кондуктор теперь останется без работы, видите, на робота заменили", - сказал водитель.
Водитель экспериментального автобуса также опасается, что в случае каких-то проблем с турникетом всю злость пассажиры будут сгонять на нем.
"Вот разобьет случайно какая-то бабка об эти "клешни" яйца или какая-то модница порвет дорогое пальто - потом ведь все претензии ко мне!", - возмущается водитель.
Как пояснил начальник колонны Григорий Здраженский, поначалу автобус опробуют там, где мало людей, и не в часы пик.
"Если такой автобус выедет на маршрут в час пик - люди же двери выломают! Такая масса людей, и каждый хочет ехать! Не с нашим народом. Вы посмотрите сами - перепрыгнуть через турникет очень просто. Особенно на задних дверях, тут низкая перегородка - ее можно даже перешагнуть. К тому же водителю ничего не видно", - сказал Здраженский.
Как воспримут киевляне турникеты в автобусах, можно будет узнать в ближайшее время. После пятничной презентации начальству их обещают вывести на рейсы в город.
Комментарии
5