




Совсем недавно уличные художники, которые рисуют не только красками, но и тенями, создали любопытный эмбиент для эля Newcastle. Художники использовали три тысячи бутылочных крышек для биллборда, на котором в вечернее время нарисованный человек начинал тянуться к стакану эля. Необходимый эффект достигался за счет направленного бокового света. Слоган к такому биллборду подобрали "Попробуй более светлую сторону темного".
Также появилось направление в искусстве - рисовать тенью. Одной из его представительниц стала Куми Ямашита ( Kumi Yamashita ) — талантливая японская художница, рисующая тенью. В настоящее время она живет и работает в Нью-Йорке. Она создает свои нестандартные произведения при помощи правильно расположенных объектов и отбрасываемых ими теней. На первый взгляд инсталляция на стене — это лишь беспорядочно разбросанные буквы или предметы. Но при правильном освещении буквы, как по команде, создают картину, и на стене появляются скрытые от человеческого взгляда фигуры и изображения.
Для создания одного произведения Куми Ямашита месяцами включает и выключает свет, передвигая предметы на стене. Простые материалы — бумага, дерево, алюминий — плюс нестандартное мышление и воображение порождают захватывающее, провокационное искусство.
Эксперименты с тенью проводил еще в 70-х годах прошлого века прославленный японский художник и графический дизайнер Шигео Фукуда (Shigeo Fukuda) . В своем творчестве Фукуда (1932—2009), которого по праву считают одним из основателей современной школы японского дизайна, активно пользовался техниками оптических иллюзий. К примеру, в знаменитой в скульптуре "Ланч в мотоциклетном шлеме" ("Lunch With a Helmet On"), Шигео из сотен ложек, вилок и ножей спаял конструкцию, которая отбрасывает тень в форме мотоцикла.
Этот прием ранее также использовали в рекламе. К Рождеству 2007 года John Lewis, крупная ритейлинговая сеть Великобритании, запустила рекламную кампанию про рождественские подарки, которые являются не просто предметами, а частью души дарящего. Ролик демонстрировал, как группа людей устанавливает разные предметы из ассортимента сети John Lewis. Эти предметы, отбрасывая тень на противоположную стену, создают изящную фигуру женщины с массой подарков.
Комментарии