В случае нарушения закона об обслуживании на украинском языке стоит попробовать самостоятельно решить ситуацию.
Надо попросить работника перейти на государственный язык, рассказал уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь в Facebook.
Если же в этом отказали, то необходимо обратиться на горячую линию администрации учреждения.
"В случае отказа или не обеспечение предоставления информации/услуг на государственном языке необходимо зафиксировать этот факт с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и данные предприятия - название, местонахождение, контакты субъекта", - говорится в сообщении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ахтем Сейтаблаев призвал сферу услуг переходить на украинский
Жалобу можно подать к уполномоченному по почтовому адресу 01001, город Киев, переул. Музейный, 12, электронный адрес [email protected] или заполнить форму на сайте.
В письме следует указать фамилию, имя, отчество, место жительства, изложить суть жалобы со всеми подробностями.
Обязательно укажите дату и поставьте подпись. Если письмо планируете отправить по электронной почте, то подписывать заявление не обязательно. Укажите, как можно с вами связаться.
"Жалобы подаются уполномоченному в течение 6 месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения", - написал уполномоченный.
С 16 января 2021 года вступает в силу языковой закон. Согласно ему, вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык.
Комментарии