Ексклюзивы
среда, 11 февраля 2009 08:45

Черновецкий запретил пригородным маршруткам ездить к метро

Черновецкий запретил пригородным маршруткам ездить к метро

Чтобы добраться до метро из пригорода, придется заплатить в два раза больше.

Столичные власти решили внести коррективы в маршрутные листы пригородного транспорта. Соответствующее распоряжение, подписанное мэром Леонидом Черновецким, уже появилось на официальном сайте КГГА. В нем значится, что с 6 марта все пригородные маршрутки будут следовать до определенной конечной остановки (сейчас бусы довозят пассажиров до двух-трех станций метро).

Согласно документу маршрутки и автобусы, которые приезжают в столицу из других городов или сел, смогут подвезти пассажиров лишь к автостанции на въезде в город.

Предложения принимаются до 6 марта

Распоряжение КМДА касается даже пригорода Киева, например маршрутки из села Троещина смогут доехать лишь к автостанции "Дарница", это же касается и Бориспольского шоссе или Броварского проспекта.

Поэтому теперь жителям пригородов придется пересаживаться на городской транспорт. Так, например, маршрутки из Вишневого смогут довезти своих пассажиров лишь к автостанции "Дачная" или "Южная". Тогда как раньше они доезжали к пр. Победы и метро "Контрактовая площадь".

Это же касается и жителей, которые ездили в Киев по Бориспольскому шоссе. Теперь они смогут доехать на пригородной маршрутке лишь к автостанции "Выдубичи" или "Дарница", тогда как раньше могли приехать к метро.

Как отмечается в распоряжении, такое нововведение для пригородного и междугородного транспорта позволит улучшить дорожно- транспортную ситуацию в Киеве.

Согласно статистическим данным ежедневно в пределе столицы въезжают 25-30 тысяч - грузовых автомобилей, 15 тысяч - автобусов и 200 тысяч - легковых автомобилей.

Для пригородных перевозчиков будет введен новый сбор

Это приводит к созданию осложнений дорожного движения в городе Киеве, скопление автомобилей и возникновение заторов на дорогах города, увеличения дорожно-транспортных происшествий, а также разрушению дорог и ухудшения экологического состояния столицы.

Среди основных целей распоряжения - усиления контроля за перевозчиками; получение дополнительных финансовых ресурсов на возобновление и развитие городской транспортной инфраструктуры, экологической безопасности и безопасности дорожного движения; уменьшение нагрузки на транспортную инфраструктуру города. А также улучшение условий пребывания пассажиров в салонах транспортных средств, уменьшения, риска их опасности при проезде на городских автобусных маршрутах; разработать и внедрить приоритетные направления развития общественного транспорта.

Кроме того, для пригородный перевозчики будут введены новый сбор. Для того, чтобы получить разрешение на проезд по Киеву перевозчик должен будет подписать соглашение "О возмещении расходов" по выполнению работ, содержанию и ремонту дорожных объектов.

Соглашением предусмотрен ремонт остановок, дорожных знаков, парковочных площадок, дорожной разметки, содержания единственной городской системы автоматизированного диспетчерского управления транспортными средствами, которые работают на автобусных маршрутах общего пользования города Киева, установления систем GPS, и другое.

Замечание и предложения к распоряжению принимаются до 6 марта.

В главке транспорта говорят, что таким образом хотят разгрузить улицы от маршруток и решить проблему с пробками и экологией. А чтобы на автостанциях не возникало заторов, обещают построить для этого площадки для стоянки маршруток на конечных остановках. По остальным вопросам конкретики маловато. "Механизм приведения этого распоряжения в действие рассматривается, поэтому пока рано говорить о том, как это все будет выглядеть на практике", — рассказал замначальника главка транспорта Иван Шпилевой.

"Нам уже звонили из ГУ транспорта, просили занести документы — указать наш маршрут по Киеву, расписание. Поговаривают, что кое-кому таки разрешат по Киеву ехать, но какие критерии, пока непонятно. Думаю, без взяток не обойдется", — рассказывает владелец нескольких маршрутов из Ирпеня Олег Кинзерский. Его коллега из Вишневого Николай Швач говорит, что неудобства будут как для пассажиров, так и для перевозчиков. "Сейчас и так из-за безработицы людей стало меньше ездить, а если мы еще и не до метро и не по городу будем ходить, то боюсь, что люди станут на электричках ездить или даже такси брать до метро на 3—4 человека", — рассказывает Швач. По его словам, перевозчики, которым все-таки разрешат въезд в город, могут поднять цены на проезд, пользуясь своим положением. Те же, кому придется урезать маршрут, цены снижать не собираются, мол, это же не они придумали

Директор киевской компании-перевозчика ООО "Кийтранс-2005" Юрий Ковалевич приветствует возможное принятие данного документа. "Теперь меньше будет заторов на дорогах. Нам такое решение городской власти принесет дополнительные средства", - сказал Ковалевич.

В свою очередь, исполнительный директор Украинской ассоциации автоперевозчиков Валерий Липецкий считает, что положение, которое обязывает перевозчика заключать дополнительное соглашение для въезда в город, является лазейкой для коррупции. "Больше 13 тыс. машин, автобусов, микроавтобусов, ежедневно въезжают в Киев и направляются к центру. Если хоть половина перевозчиков обратится в мэрию за соответствующим документом, можно представить, сколько заработает на этом КГГА и что останется от позитивных последствий обсуждаемого акта", - заявил Липецкий.

Узнав о нововведениях, жители пригорода пришли в ужас, ведь теперь придется платить за дорогу на работу в Киев и обратно в два раза дороже. "Зачем заворачивать маршрутки из Вишневого от метро "Академгородок" на "Дачную"? Раньше платил 4 гривни за маршрутку и 1,7 грн. за метро — и так в день уходило больше 11 гривен на проезд! А теперь получается: из маршрутки на троллейбус до метро, а потом в подземку — на три гривни в день дороже!" — сетует Ярослава Гуржий, которая и учится, и работает в столице, а живет в Вишневом. "Не надо нами, иногородними, наполнять киевскую казну!"— негодует житель села Троещина Владислав Михальченко, который работает на Куреневке.

"Боюсь, что люди начнут на электричках ездить"

Кроме неудобств с подъездом к городу, есть и другие "транспортные новшества". С начала следующей недели в столице начнут штрафовать за парковку на территории зеленых насаждений. Если вашу машину "поймают" на газоне или на траве в парке — заблокируют колеса, а чтобы снять блокиратор, придется выложить от 300 до 400 гривен.

"Точная сумма штрафа еще не установлена, мы согласовываем ее с управлением ценовой политики. Но известно, что будет два вида штрафов: если ваша машина сильно повредила газон — штраф около 400 гривен, если частично — около 300 гривен. Размер нанесенного ущерба будет оценивать "Киевзеленстрой" из расчета, что возобновление 1 квадратного метра травы стоит 40 гривен", — рассказала глава КП "Киевпарктранссервиса" Елена Полищук. Чиновники уверяют, что все штрафы пойдут на восстановление зеленых насаждений в парках и на газонах. "Я понимаю людей, которым жаль газоны. Но ближайшая стоянка от моего дома находится на расстоянии 20 минут ходьбы, но и там может не быть места. Приходится "втискиваться" где-то во дворе или поблизости", — жалуется житель Позняков Виктор Тымчишен.

7 февраля прокуратура города Киева признала решение городской власти о взыскании оплаты за въезд в столицу таким, что нарушает Конституцию.

Как отмечается в решении, "действующим законодательством Украины не предусмотрен такой вид местного сбора. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, налоги и собрания (обязательные платежи), взимание которых не предусмотрено законом, уплате не подлежат".

Летом прошлого года заместитель мэра Денис Басс заявлял, что в ближайшее время центр столицы освободят от маршруток. По его словам, городская власть обратилась к пригородным перевозчикам и направила письма Головавтотрансинспекции с просьбой перенести места расположения конечных остановок, убрав их из столичных площадей.

Мэрия также должна была обратиться к Головавтотрансинспекции Министерства транспорта и связи с просьбой способствовать в решении проблемы хаотических остановок маршруток возле станции метро "Лыбидская". Басс тогда отмечал, что эти перевозчики должны были бы подвозить пассажиров лишь к "Южному" автовокзалу.

Кроме того, Киеврада внесла изменения к условиям перевозки частными маршрутными такси. Согласно документу, частные перевозчики должны заключать соглашения с коммунальными предприятиями на содержание дорожных объектов, в частности остановок транспортных средств и дорожных знаков.

По материалам Сегодня, Українська правда, Комерсант-Україна

Сейчас вы читаете новость «Черновецкий запретил пригородным маршруткам ездить к метро». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть