четверг, 14 августа 2025 18:00

Безопасные дороги как миссия: Александр Момоток и его технология снижения аварийности

По данным Национальной полиции, за 2024 год в Украине произошло более 25 тыс. аварий с пострадавшими, что на 11% больше, чем в 2023 году. Тенденция сохраняется и в 2025 году: только за первые четыре месяца было зарегистрировано более 6 тыс. серьезных дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что современные автомобили весьма высокотехнологичны и помогают водителю избежать ошибок, предотвратить аварию удается далеко не всегда. Однако можно снизить ущерб, чтобы аварии с меньшей вероятностью приводили к серьезным травмам. Именно эту задачу решает своим изобретением Александр Момоток, предприниматель из Украины, ассоциированный член УАН (академии наук Украины), который основал в США компанию OM&B Trucking и предложил новую технологию для повышения безопасности грузоперевозок.

Автор: фото предоставил Александр Момоток
  Александр Момоток - предприниматель из Украины, который основал в США компанию OM&B Trucking и предложил новую технологию для повышения безопасности грузоперевозок
Александр Момоток - предприниматель из Украины, который основал в США компанию OM&B Trucking и предложил новую технологию для повышения безопасности грузоперевозок

Момоток пришел в бизнес не сразу. Окончив Национальную юридическую академию в Одессе, он около десяти лет работал в органах прокуратуры. Нередко ему приходилось описывать последствия ДТП, и уже тогда, видя, какой ущерб людям наносят аварии и как часто они могут приводить к летальному исходу, он стал задумываться о том, как эти последствия предотвратить.

Сейчас на рынке существует уже немало технологий, нацеленных на предотвращение аварий, и они широко применяются в коммерческих грузоперевозках. В их числе инструменты телеметрии, которые помогают отслеживать режим труда и отдыха водителей, системы удержания полосы, круиз-контроля, автоматического торможения. Однако профилактических мер по-прежнему нередко оказывается недостаточно, и уровень аварийности остается значительным. Именно на ситуации, когда аварию предотвратить не удается, обратил внимание Момоток, начав работать над технологией, которая позволила бы снизить негативные эффекты столкновений. Разработанный им механизм представляет собой новый вид соединения между кабиной и грузовым прицепом, который поглощает энергию при столкновении, снижая вероятность травм водителя и повреждения груза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Назвали главные причины смертельных ДТП в Украине

Надежный и не использующий сложных электронных компонентов механизм может оказаться актуален для логистических компаний по всему миру, поскольку проблема аварийности является глобальной: согласно отчету ВОЗ, каждый год ДТП приводят к смерти около 1,9 млн человек. Тенденция к снижению смертности на дорогах существует, но она очень медленная: отчет Международного транспортного форума (ITF) сообщает, что в 2024 году этот показатель снизился лишь на 2% к 2023. В такой ситуации появление технологии, которая снижает ущерб от аварий с участием тяжелых автомобилей, может оказаться значимым позитивным фактором. Поэтому Момоток принял решение переехать в США, чтобы развивать свое изобретение и продвигать его уже на международном уровне.

После переезда в США Александр Момоток начал работать в сфере грузоперевозок и в 2024-м основал компанию OM&B Trucking. Опыт, полученный в предыдущие годы, позволил ему подойти к этой задаче комплексно: создавая компанию, он опирался на понимание практических особенностей работы водителя, принципов безопасности вождения, а также на юридические знания, которые помогли быстро разобраться в специфике местного законодательства.

"Когда развиваешь свой проект в одиночку, учишься эффективно совмещать несколько ролей. Это касается и построения бизнеса в целом, и конкретно логистики. Необходимо постоянно поддерживать баланс между разными аспектами: следовать действующим нормам безопасности, внедрять новые технологии, поддерживать прибыль на достаточном уровне", - объяснил Момоток.

Развивая OM&B Trucking, он выстраивает все процессы в компании и держит под контролем ключевые аспекты ее функционирования - от юридических аспектов и взаимодействия с клиентами до внедрения передовых решений и инженерных инноваций. Опыт в юриспруденции, способность быстро и эффективно решать проблемные задачи, выстраивать отношения с потенциальными партнерами стали надежной основой не только для роста бизнеса, но и для дальнейшей работы по развитию и внедрению изобретения.

Сейчас изобретение проходит процедуру получения патента. Момоток рассчитывает, что его техническое решение будет интересно транспортным компаниям по всему миру. Недавно его заслуги получили признание на государственном уровне: он стал лауреатом награды "За творческие заслуги" II степени, которая вручается Украинской академией наук - организацией, объединяющей ведущих ученых и специалистов в различных областях. Комиссия отметила уникальность предложенного им технического решения и необходимость его внедрения в сфере безопасности автоперевозок.

"Теперь моя цель - продвигать свое решение как часть общей стратегии по снижению ДТП, которую сейчас стремятся реализовать многие логистические компании. Надеюсь, что эта технология станет еще одним шагом к реализации новых стандартов безопасности грузоперевозок", - прокомментировал Момоток.

Он подчеркнул, что для него важно внести вклад в решение проблемы, которая значима для индустрии в целом, и сделать дороги более безопасными. Чтобы справиться с такой задачей, необходимо действовать одновременно как руководитель, предприниматель и инноватор, и именно исходя из этого он строит свою стратегию. Сейчас путь к внедрению механизма, который разработал Александр Момоток, в промышленных масштабах только начинается, но идея уже выглядит перспективной.

Сейчас вы читаете новость «Безопасные дороги как миссия: Александр Момоток и его технология снижения аварийности». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть