Американец Анатолий Глезер, который переехал во Флориду с Тернопольщины в 80-х годах, отослал редакции медиа-проекта Элеоноры Гройсман "Киев еврейский" возмущенное письмо.
Мужчина расценивает кнайпу еврейской кухни во Львове "Под золотой розой" как проявление бытового антисемитизма и призывает украинцев ее закрыть.
"Неподавание счета, а торговля с посетителями - это совершенно безвкусная шутка. И даже оскорбление. Тем более, что украинские евреи, уехавшие 20-30 лет назад, не были хасидами и ничем не отличались внешне от соседей-украинцев. Не думаю, что украинцы меньше торгуются, чем евреи. Не смешно! Как владелец ресторана в Америке, подумываю, а не переименовать ли мой ресторан в " Украинський пьяниця - вуйко з полонини". А в аннотации укажу: "Заходите к нам, познакомитесь с Украиной. Все будет оформлено по всем правилам: и синие от самогона-сивухи носы, и гуцульские шляпы с перьями, и кадилом все будут махать перед носом посетителей. А глупого вида украинец будет оспаривать счет и говорить: "Куме, я хочу заплатити бильше, ниж меньше"."Я не сделаю это потому, что мы в Америке дружим с украинцами и никогда не опустимся до глупости", - завершает письмо возмущеный респондент.
Через несколько дней в редакцию медиа-проекта Элеоноры Гройсман пришло письмо с подписью "Правомир". Автор убеждает, что прилагательное "жидівський" в названии ресторана не должно оскорблять евреев.
"Традиционно слово" жид "никогда не имело негативной окраски в украинском языке. Так же, как и в польском, словацком, чешском. Лишь под влиянием советов слово изменило значение на оскорбительное. В ментальности львовян слово" жид "воспринимается как полный синоним слова "еврей". Кстати, когда пришли советы, то западноукраинские евреи жаловались и обижались, что их стали называть евреями, а не жидами. Я в этом заведении и пел еврейские песни, и ел мацу с хумусом. Никакого антисемитизна не испытывал ".
Комментарии
9