Об этом свидетельствует опрос компании GFK Ukraine "Исследование имиджа наибольших украинских банков".
Анализ полученных в результате опроса данных засвидетельствовал, что лидерами рынка банковских услуг для физических лиц есть Райффайзен Банк Аваль и Приватбанк. Среди отличий между этими двумя банками можно отметить то, что по мнению респондентов сеть отделений банкоматов и отделений Приватбанка является большей, это надежный банк, который можно порекомендовать. Райффайзен Банк Аваль воспринимается как более престижный и современный банк.
Сбербанк воспринимается как банк, который долго работает на рынке, простой и открытый. К его имиджу приближается Укрсоцбанк, однако имидж этого банка является неопределенным.
Укрсиббанк, ОТП банк, банк Надра и Укрэксимбанк составляют одну группу банков с имиджем молодых, современных банков, которые развиваются, честно обращаются с клиентами, однако не являются лидерами рынка.
Относительно услуг, которые характеризуют банки, то Приватбанк и Надра являются банками услуг для массового сегмента. Приватбанк чаще всего ассоциируется с кредитными и зарплатными пластиковыми карточками и кредитами на автомобили. Банк Надра ассоциируется с кредитами на потребительские товары и автомобили.
Райффайзен Банк Аваль, Укрсиббанк и Укрсоцбанк ассоциируются с ипотекой, то есть услугами для физических лиц с высоким уровнем дохода, и услугами для больших корпоративных клиентов. Сбербанк ассоциируется с коммунальными платежами, по меньшей мере - с пенсионными счетами, депозитными счетами и денежными переводами.
Средняя для всех банков оценка репутации составляет 3,7 баллы по 5-тибальной шкале. Наивысшую оценку получили Приватбанк (3,9 балла) и Райффайзен Банк Аваль (3,8 балла).
Среди характеристик, которые формируют репутацию банка, наибольшее влияние имеет восприятие банка как надежного, что обеспечивает 27% общей оценки репутации банка. Дальше следуют оценка работы персонала банка (14%) и престижность банка (14%). Также важной является открытость банка, выполнения обязательств перед клиентами, современность банка, честное поведение и восприятие банка как лидера.
Комментарии