Фотограф из Южной Африки Роджер Баллен обладает редкой способностью устанавливать связь с подсознанием зрителя.
Баллен - американец, который жил в Йоханнесбурге с начала 1980-х годов. Там он работал геологом. Впоследствии он раскрыл в себе талант фотографа, пишет Cameralabs.
Баллен снимает на пленку в черно-белом режиме. Монохром, по его мнению, подчеркивает разницу между внутренне реальным и наносным, ложным, показным.
Персонажами его фотографий становятся реальные отщепенцы. Это южноафриканские бедняки, многие из которых к тому же инвалиды или психически нездоровые люди. Свои необычные, эмоциональные, часто ужасные фотографии он снимает в заброшенных домах южноафриканских городов. Некоторые символы в его работах повторяются: животные, самодельные скульптуры, маски, куклы, одеяла, каракули и примитивные картины.
"Мои фотографии отражают бессмысленность человеческого существования", - отмечает автор. Считается, что любой портрет - в какой-то степени является автопортретом. Для Баллена фотография - это "способ смотреть в зеркало".
Фотохудожник Роджер Баллен снимает с человека привычные социальные маски, обнажая его сущность "Идея Юнга о теневом "Я", безусловно, присутствует в моем творчестве, - говорит он. - В каждом из нас находится тень (теневой попутчик), которого мы подавляем. Я часто думаю, что когда люди реагируют на мои картины, темнота, которую они видят, является отражением их собственной подавленности".
Детские рисунки покрывают стены. Протезы сочетаются с реальными конечностями. Животные появляются в самых неожиданных местах. Он выводит человеческое сознание из привычной зоны комфорта. Это даже нервничает. Для такого эффекта Роджер придумал специальный термин "балленеск". Так же называется и его значительная 350-страничная ретроспективная фотокнига, выпущенная британским издательством Thames & Hudson.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Поцелуи с незнакомцами: фотограф показала провокационный проект
"Балленеск несет очень специфическую эстетику. Никто другой в фотографии или даже искусстве не создает таких произведений, которые способны мгновенно попадать в подсознание людей. Это заставляет людей думать о себе и рассуждать о мире, и они продвигают свое подсознание вперед. Темнота не обязательно плохая или злая, она может означать свет. Истина может прийти из темноты и примирить со страхами, - говорит фотограф.
Львовская художница Лидия Матвиенко представила несколько соблазнительных картин из цикла "Сказки для взрослых".
Женщина уверена, что взрослым сказки не менее нужны, чем детям. Разве немного другого характера, пишет 24 канал.
Лидия Матвиенко говорит, что ее сказки - это смесь эмоций, чувств, фантазий, эротики, любви и либидо в одинаковых или разных пропорциях.
Комментарии