вторник, 20 мая 2008 07:06

Валерий Миронов: "Подол становится заложником других районов"

  Валерий Миронов: ”Трамвай на Подоле надо реконструировать и сохранить”
Валерий Миронов: ”Трамвай на Подоле надо реконструировать и сохранить”

С 45-летним Валерием Мироновым разговариваем о самых острых проблемах столицы и в частности Подольского района, который он представляет в Киевском городском совете.

Господин Валерий, что должно измениться в Киевраде после выборов?

— В первую очередь нужно стабилизировать ситуацию, вернуть в киевскую власть покой и планомерность. Любая сложная управленческая система может развиваться только при условиях прогнозированности. Этого нам критически не хватает в последнее время.

В Киевраде вы представляете Подол. Район имеет множество проблем. Какие из них считаете первоочередными?

— В первую очередь это транспортные проблемы. Сейчас Подольский район превращается в своеобразного заложника других районов. Говорю о развязке, которую строят на Рыбацком и Трухановом островах. Она должна спасти Левый берег от давки на мостах. Но пока этот проект, к сожалению, угрожает Подолу блокадой машин. Ведь автомобили, которые уже прибывают по Новому Гаванскому мосту, попадают на узкие улочки и перегруженную Набережно-Крещатицкую улицу.

В чем причина этой новой проблемы для Подола?

— Проект, по моему мнению, реализуется неправильно. Предусматривались в первую очередь мосты через Днепр, и скорейшее сооружение метро к Радужному массиву. Эта фаза провисла. Нынче у людей не выкуплена земля под трассу. Рано открыто автомобильное движение по новому мосту — ведь до сих пор не построена эстакада над Набережно-Крещатицкой, не освобождены некоторые площадки. А мы приближаемся к Евро-2012 и должны решать проблемы значительно быстрее.

Вместе с тем на Почтовой площади постоянные заторы. Подол не рассчитан на большой поток "транзитного" транспорта. Здесь и вопрос схемы дорожного движения, и нехватка парковочных мест. Ситуацию нужно спасать комплексно — и на уровне района, и на уровне города.

Приходилось слышать, что движение по старому Подолу блокируют трамвайные линии, шума   от них много… Может, их заменить другими видами транспорта?

— Полное снятие трамваев — это поверхностная и опасная идея. Ведь они жизненно важны для жителей Куреневки, Минского района, Пуща Водицы. Снять трамваи, чтобы заменить их автобусами или троллейбусами? Это невыгодно, ведь эксплуатация трамвая заметно  дешевле и проще содержания троллейбуса, не говоря об автобусе. Нет, трамвай на Подоле следует реконструировать и сберечь. Посмотрите на Прагу, Краков, Цюрих, другие древние европейские города.

Альтернативой трамваю должны стать новые линии метро, а не наземный транспорт.

Альтернативой трамваю в будущем должны стать новые линии метро, а не наземный транспорт

Как относитесь к строительству нового делового района на Подоле и Рыбацком? Сейчас каждый проект застройки – подозрительный…

— Положительно. Советская промзона на юге района исторически и экономически устарела. Это уже давно не окраина, а фактически центр с напряженным движением. Завод "Промарматура" или авторемонтные производства не могут здесь быть. Их следует аккуратно вынести в Киевскую область, а землю застроить деловой недвижимостью, гостинично-развлекательным инфраструктурным комплексом. Подчеркну: застроить органически, с обязательными парковками, зелеными зонами, пожарными депо и тому подобное.

Промышленность району разве не нужна?

— На Подоле, от метро Тараса Шевченко до стадиона "Спартак", — нет. За исключением речного порта. Это уникальный стратегический объект городской инфраструктуры.

Нынче речпорт — фактически большой ночной клуб…

— Вы говорите о речном вокзале на набережной. Пассажирские перевозки действительно упали до нуля, но это не значит, что там и дальше будет "улица" дебаркадеров со стихийными парковками. Набережная с причалами должны быть возвращены киевлянам как прогулочная зона. Цивилизованная часть "плавучих развлекательных заведений" может переместиться на территорию, которая предусматривается на месте промзоны. Там в первую очередь, сможем селить и развлекать гостей футбольного чемпионата Европы. А вот часть грузового порта имеет перспективу в случае реконструкции. Новая застройка вместо заводов невозможна без судоходной инфраструктуры Гавани: это значительно повысит инвестиционную привлекательность офисов и гостиниц.

Сейчас вы читаете новость «Валерий Миронов: "Подол становится заложником других районов"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть