Ексклюзивы
воскресенье, 15 июля 2007 18:50

В тоннеле киевского метрополитена треснула стена

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  На углу проспекта Бажана и улицы Гмыри возле станции метро Осокорки строят паркинг. Сырецко-Печерская линия метрополитена пролегает неглубоко. Специалисты говорят, возводить над ней можно разве что киоски
На углу проспекта Бажана и улицы Гмыри возле станции метро Осокорки строят паркинг. Сырецко-Печерская линия метрополитена пролегает неглубоко. Специалисты говорят, возводить над ней можно разве что киоски

Час между 18.00 и 19.00 в киевском метро — самый горячий. Сотни тысяч людей возвращаются в спальные районы из центра города. Именно в это время 13 июля между станциями Осокорки и Позняки на Левом берегу машинист поезда увидел трещину в стене тоннеля. Движение поездов прекратили на все выходные.

— Вот, имеем запись: пятница, 13 июля. В 18.20 помощник дорожного мастера приказал прекратить движение поездов в связи с поломкой путевой стены, — читает из учетного журнала дежурная станции Позняки. — Что там произошло, мало знаю. Но проблемы у нас давно. Какая-то фирма строит над нами паркинг, разрыла тоннель. Закач ивали бетон, и стена не выдержала. Начальство знало, что там проблемы. С тех пор, как начали строить паркинг, представитель службы тоннельных сооружений ежедневно садился к машинисту в кабину и ехал проверять состояние дел.

В действительности неизвестно, когда возобновят движение

Паркинг на углу проспекта Бажана и улицы Гмыри строит завод железобетонных конструкций им. "Ковальской", сообщили "ГПУ " работники "Киевметростроя". Однако на заборе вокруг строительства данных о застройщике нет. Строители заверяют, что не знают названия компании, на которую работают.

В воскресенье вокруг забора ходят киевляне, заглядывают в щели. Двое женщин хотят пройти через отверстие, их останавливает охранник.

— Мы живем здесь рядом, — показывает на крайний дом проспекта Бажана Светлана Коркошко, 47 лет. — Мой сын как раз там был в пятницу. Доехал до станции метро Осокорки, а дальше шел пешком. Люди ходили на платформе, как пчелы в улье. В субботу утром автобусов почти не было. А затем уже организовали более частое движение. На месте аварии, говорят, в тоннеле — яма.

На окруженной забором стройплощадке видно пять кранов. Суетятся строители в оранжевых касках. Выходят ремонтники "Киевметростроя", чтобы поесть. Рядом стоит машина с продуктами: женщина делает бутерброды и разливает чай.

— Все хорошо, — заверяют строители. — Завтра в 5 утра метро будет работать. Ведутся ремонтные работы. Там стенка тоннеля лопнула. Строители прорвали, будем бетонировать.

В выходные по городу прошел слух, что один из тоннелей Сырецко-Печерской линии совсем обвалился. Поезда на станциях Осокорки, Позняки, Харьковская в субботу и воскресенье ездили по одному тоннелю в обе стороны. Потому интервал движения был 25–30 мин . Если метро не восстановят, несколько сотен тысяч жителей Харьковского массива будут отрезаны от центра города.

— Там нет никаких провалов, но ситуация, конечно, критическая, — говорит начальник станции метро Осокорки Светлана Семенихина, 52 года. — Это было неожиданно для нас. Первым увидел машинист, он сообщил о трещине по ездному диспетчеру, а тот вызвал дорожного мастера. Он посмотрел, что есть угроза безопасности движения. Все раздражены. Были скандалы. Я уже две ночи не сплю. Поверхность тоннеля просела так, что нужно только закрывать. В действительности неизвестно, когда возобновят движение. А поток людей в понедельник утром будет безумный.

Кроме трещины в тоннеле, возникла угроза подтопления метрополитена подземными водами. Строители будто бы зацепили подземный водоносный слой. Сейчас воду откачивают, она льется прямо по улице в направлении станции метро Осокорки.

— Вода от метро находится на расстоянии 3,5 метра, — говорит  37-летний строитель Николай.

Сырецко-Печерская линия метрополитена проложена под землей на глубине около 20 м. Говорят, при таком неглубоком залегании над ней можно строить разве что киоски.

Станции Осокорки, Позняки и Харьковская — относительно новые. Их построили в 1992-м, 1994-м и 1995-м годах соответственно.


 

На метро Демеевскую падал строительный кран

 

28 января 2006 года на строительстве станции метро Демеевская Куреневско-Красноармейской линии киевского метро упал 500-тонный подъемный кран. В результате аварии треснула стена будущего тоннеля.

— Аварию спровоцировали несколько чрезвычайных моментов, — объяснял Владимир Петренко, председатель правления "Киевметростроя". — Подземная река, водопровод под давлением 10 атмосфер, проложенный еще в 60-е годы.

Демеевскую планируют сдать в эксплуатацию через год.

Сейчас вы читаете новость «В тоннеле киевского метрополитена треснула стена». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть