Ровно три года тому назад (6 апреля 2003 года) с обзорной площадки монумента Родины-матери в Музее Великой Отечественной войны прыгнул 20-летний парень. Его личность так и не установили.
На нем была очень приличная, говорят, даже дорогая одежда. Никаких документов при себе самоубийца не имел. В карманах нашли только пуговицу, 13 грн и билет на экскурсию за 50 грн.
Ничего особенного не может прибавить и экскурсовод Виталий Гедзь, 26 лет. В тот день он сопровождал парня. Они поднялись наверх в лифте внутри монумента. Потом по лестнице — на верх щита Родины-матери. Когда дошли до крайней точки, экскурсовод увидел, как парень расстегнул страховочные ремни. Подошел к нему, застегнул лямки, пригрозив снять с экскурсии. Как только Виталий отвернулся, парень опять отстегнулся, залез на металлический бортик, развел руки и прыгнул вниз. Он пролетел 82 м.
Единственное, что осталось от самоубийцы, — запись в книге посетителей: "Плетень Р. Н.". Но милиция выяснила: это не его фамилия.
— Разосланные по Украине запросы результатов не дали, — говорит начальник отдела по делам без вести пропавших Печерского РУ Сергей Вуйчак, 38 лет. — Остается одна версия: самоубийца приехал в Киев из России или Беларуси. Если бы он был преступником, на него разослали бы "ориентировки". А уже мертвых никто искать не хочет.
Прошлым летом дело было близким к завершению. В милицию обратился 27-летний киевлянин, у которого исчез младший брат. Одежда, возраст, дата исчезновения — все приметы совпадали. Но у самоубийцы не было родинки на правой щеке.
В Музее ВОВ говорить о самоубийстве не хотят. Обзорная площадка с тех пор для экскурсий закрыта. Экскурсовод Виталий Гедзь работает и до сих пор.
Комментарии