Ексклюзивы
среда, 12 сентября 2012 04:18

Путешествие по миру от розетки до розетки
34

11 сентября 2012, ровно через 7 месяцев после старта, в Киев прибыл францюзький экипаж из двух отчаянных Ксавье Дегона и Антонина Ги, которые отправились в путешествие вокруг света серийным электромобилем фирмы Citroen C-Zero. Стартовав в феврале в Страсбурге (Франция) ребята уже проехали Бельгию, США, Японию, Малайзию, Тайланд, Лаос, Китай, Казахстан, Россию и Украину.

"На одной заправке машина может пробежать 150 километров, затем следует ее заряжать. Если от обычной розетки, то часов 6 до полного заряда. Но так как около 70% заряда получаем за первые пару часов, то делаем короткие остановки в пути и за день можем проехать 200, а иногда и 300 километров. Конечно, хорошо было в Японии - там есть специализированные электрозаправки, где можно полностью зарядить батареи всего за 20 минут", - рассказал Ксавье.

- А где было сложней всего?

"Сложно было в Казахстане, причем не только розетку найти, а найти хотя бы кого-то. Уж если кого-то нашел, то тебя обязательно отведут к жилью, а где жилье там и электричество. Иногда бывали серьезные проблемы с коммуникацией, нас не понимали, ни на французком, ни на английском, ни на русском. Приходилось рисовать на пыльном лобовом стекле, тогда люди понимали что мы хотим. В Украине все гораздо проще. Здесь можно сказать "электромобиль, акамулятор" и тебя поймут и помогут. Плюс тут есть люди, которые следят за нашей путешествием в интернете (https://www.facebook.com/electric.odyssey, http://www.electric-odyssey.com). Мы дали пресс-конференцию в офисе Citroen в Киеве. А еще у вас очень красивые ландшафты и вкусная еда".

На Софиевской площади отчаянных французов встречали энтузиасты електромобилисты из Киева.

"В Киеве сейчас около 30 электромобилей, в том числе моя Тропика - это бабушка роскошных электромобилей Тесла, которые сейчас выпускаются в Калифорнии при содействии Арнольда Шварценеггера, - отмечает киевлянин Александр Туз. - Единственное, что тормозит распространение электромобилей - это отсутствие электрозаправок, ведь стоимость электричества для проезда 100 километров где-то гривны 4, на маршрутке по Киеву выйдет дороже.
У меня есть своя небольшая фирма, которая занимается переоборудованием серийных авто на электротягу. Могу переделать любое авто, даже Таврию, но учитывая стоимость оборудования (от 16 тысяч долларов) выгодно переоборудовать машины среднего класса, при этом ты еще и остаешься в существенном вийграше, ведь двигатель, коробку и топливную систему можно продать как запчасти. В результате у машины существенно повышается ресурс, например, моя Тропика построена в 1995 году, и все с ней хорошо, поскольку ломаться там просто нет чему. Плюс электромобили бесшумные, не вибрируют ну и, конечно же, не загрязняют окружающую среду выхлопами. Я верю, что за ними будущее".

Сейчас вы читаете новость «Путешествие по миру от розетки до розетки». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 6817
Голосование Какими правами следует наделить жителей Киева без прописки?
  • Бесплатной медицинской помощью, возможностью бесплатного обучения детей в школах и воспитания в детских садах
  • Голосованием за муниципальную власть
  • Участием в голосовании по переименованию улиц и зеленых зон, возведение зданий и сооружений
  • Граждане должны решать судьбу того населенного пункта, где они прописаны
  • Оставить без изменений
  • Свой вариант напишите в комментариях
Просмотреть