На дорогах Киева станет на 11 троллейбусов больше. Столько машин приобрел КП "Киевпастранс" у киевского государственного авиационного завода "Авиант".
— Я живу на улице Питерской в районе Шулявки. Мимо дома проезжает разный транспорт, — рассказывает Маргарита Завадская, 84 года. — Маршрутки ходят одна за другой, а троллейбусов совсем мало.
Еще в марте "Киивпастранс" объявил о тендере на закупку 11 троллейбусов.
Ранее предприятие заявило о намерении купить 318 троллейбусов и 240 автобусов 2007 года. Хотело обновить таким образом троллейбусный и автобусный парки на 80%.
Этот транспорт предприятие планирует приобрести за 60 млн. евро кредита Европейского банка реконструкции и развития.
— В нашем депо N3 на Довженко троллейбусы обновляют потихоньку. До конца лета обещали закупити еще 15. Чешские троллейбусы лучше, чем наши ЛАЗы, хотя ездил я на многих, — замечает водитель троллейбуса Харитоненко Виктор, 38 лет. — Когда-то старые троллейбусы служили по 20 лет, а теперь выработанные через пятилетку розлазяться.
Водителей в депо не хватает еще больше, чем подвижного состава, жалуется мужчина.
— Хотя зарплата у нас более двух тысяч гривен, обеспечивают общежитием, но все равно работают в основном приезжие, — добавляет Виктор.
По данным "Кииевпастранса", ежесуточно городским транспортом пользуются 7,4 млн. человек (кое-кто из киевлян становится пассажиром трижды, а то и четыре раза в сутки). Из них на автобусах ездят 840 тыс. человек, троллейбусами пользуются 780 тыс., а трамваями — 480 тыс. Остальные отдают преимущество маршруткам.
Комментарии