Столицу 2019-го ждут новые изменения. Они коснутся многих сфер жизнедеятельности города, но особенно метрополитена, дорог и наземного транспорта.
В подземке грядет ремонт на нескольких станциях, также начнется строительство новых остановок в направлении Виноградаря, пишет "Сегодня".
Дорожное ведомство обещает упорядочить еще несколько магистралей, а транспортники - выпустить на путях новые трамваи. Также в планах городских властей - новый прозрачный фуникулер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Назвали дороги, которые в первую очередь капитально отремонтируют в следующем году
Ремонт дорог: капитальные работы пройдут во всех районах города
Прошлого 2018-го в Киеве отремонтировали почти 300 км дорожного полотна. По словам мэра Виталия Кличко, приведение в порядок крупных городских магистралей - одно из главных направлений обновления городской инфраструктуры. Это позволило улучшить трафик в столице и перейти к ремонту маленьких улиц.
Напомним, в 2018 в столице завершили ремонт на улицах Елены Телиги, Леонтовича, Назаровской, Владимирской, проспекте Вернадского, Набережном шоссе, на транспортных развязках у станций метро Харьковская, Позняки и Осокорки и многих других о объектах.
Большой ремонт ожидается и 2019-го. В планах дорожников - продолжение капитального ремонта на улицах Алматинской, Заболотного, Туполева, Семьи Кульженко, проспектах Палладина и Правды. Также пройдет капитальный ремонт на Чернобыльской улице, со времен запуска 1980-го она ни разу полноценно не приводилась в порядок. Здесь появится новая ливневая канализация, асфальтовое покрытие, тротуары и современное освещение.
Кстати, в последние годы текущие ремонты дорог в Киеве проводят и в холодное время года благодаря специальным мобильным установкам - рециклера.
"Рециклеры рассчитаны на ремонт небольших площадей, а их использование позволяет выполнять ремонт асфальтобетонного покрытия при низких температурах, поскольку смесь не охлаждается во время его доставки к месту выполнения работ", - рассказали в Киевавтодоре.
Появятся в городе и совершенно новые дороги. В частности, 2019-го начнется строительство трассы между улицей Довбуша и Броварским проспектом, которая станет новым транспортным сообщением с микрорайоном ДВРЗ. Строительство обещают завершить 2020-го.
"В рамках проекта предполагается увеличить протяженность автодороги на 2,57 км, провести реконструкцию проезжей части улиц Ольховой, Макаренко и Довбуша. Кроме того, учитывая растущее количество велосипедистов, проект новой дороги предполагает наличие велосипедных дорожек общей площадью более 9 тыс. кв. м", - рассказали в дорожном ведомстве.
Единый электронный билет в тестовом режиме обещают запустить уже в ближайшие дни. Валидаторы, которые их считывают, уже установили почти во всех автобусах, троллейбусах и трамваях. В ноябре в КГГА заявляли, что приобрести новый "талончик" можно будет в кондукторов, в кассах метро и Киевпастранса или в боксах на остановках.
Запустить систему в рабочем режиме обещали еще в декабре, однако позже приняли решение отложить старт из-за необходимости связать системы оплаты в подземном и наземном транспорте. Тестово-эксплуатационный период работы системы единого электронного билета после ее запуска продлится до 30 октября 2019-го. За это время эксперты должны выявить и устранить недостатки. Также завершится полная установка и прошивка валидаторов, а все кондукторы смогут пройти обучение.
Между тем, вскоре киевские автобусы и троллейбусы "заговорят" на английском. В Киевпастрансе сообщили, что Дмитрий Бурундуков, который озвучивает названия остановок, уже приступил к записи обновленной информации на 2 языках для объявления в трамваях, троллейбусах и автобусах.
Кроме того, вскоре в городе появятся новые низкопольные трамваи: Киевпастранс планирует приобрести 10 новых 26-метровых составов и еще 10, превышающих в длину 30 м.
Метро и фуникулер: ремонт на станциях и строительство на Виноградаре
В марте 2019-го обещают завершить ремонт на станции Святошин, а вскоре ремонтные работы начнутся на Политехническом институте, сообщили в столичной подземке. Кроме того, в метро планируют обновить еще 12 станций, которые были запущены до 2005-го - Кловская, Лукьяновская, Сырец, Дворец спорта, Дорогожичи, Житомирская, Шулявская, Вокзальная, Университет, Крещатик, Арсенальная и Героев Днепра.
Так, после ремонта станции станут доступными для маломобильного населения: здесь появятся широкие двери, тактильные направляющие полосы, лифты и пандусы, а также звуковые ориентиры и новые электронные часы. Также начнется строительство метро на Виноградарь. До 2021-го построят 2 новые станции - Мостицкую и Проспект Правды.
Кроме того, 2019-го Киевский фуникулер ждут большие перемены. По словам Кличко, здесь планируют запустить новые прозрачные вагончики.
В Киевпастрансе уточнили, что на данный момент фуникулер нуждается в модернизации электрооборудования и системы управления, улучшение дизайна станций, замены рельсового полотна с усилением эстакады. Также его планируют сделать доступным для маломобильных людей.
Только Хмельницкая область по состоянию на 30 ноября полностью использовала средства Дорожного фонда на ремонт дорог местного значения.
Комментарии