Ексклюзивы
пятница, 24 марта 2017 16:32

Начальник метро Виктор Брагинский: руководство столицы обратилось в РНБО, чтобы не допустить остановку метрополитена

Начальник метро Виктор Брагинский: руководство столицы обратилось в РНБО, чтобы не допустить остановку метрополитена
Начальник "Киевского метрополитена" Виктор Брагинский (на фото) говорит, что суд с "Укррослизингом" продолжается с тех пор, как мэром города стал Виталий Кличко

В споре "Киевского метрополитена" и "Укррослизинга", предоставившего подземке 100 вагонов, появились новые подробности. 16 марта по решению суда исполнительная служба заблокировала счета метро. Руководитель предприятия Виктор Брагинский рассказал нашему изданию о судебных процессах, угрозе стабильной работе метрополитена и обращении к депутатам Киевсовета.

- Выступая перед киевскими депутатами, Вы заявили о долге 1,9 миллиарда гривен перед предприятием "Укррослизинг". Расскажите, как образовалась такая огромная сумма?

Я коротко напомню эту историю. Почти 10 лет назад, еще в 2009 году, при тогдашней власти и задолго до моей работы на предприятии, Киевсовет проголосовал за проведение тендера на покупку 100 вагонов подземки в лизинг. По условиям договора оплата предусматривалась из бюджетных средств, а гарантом, что деньги выделят, являлся Киевсовет. В конкурсе победила компания "Укррослизинг". До 2013 года все вагоны были поставлены, а метрополитен выплатил 817 миллионов гривен. На сегодняшний день долг составляет порядка 2 млрд гривен. Отмечу, что правоохранительные органы возбудили пять уголовных дел против лиц, подписавших этот договор. Внимание на условия этого договора обратило и Контрольно-ревизионное управление, которое также открыло уголовное дело. Киевсовет принял решение продлить оплату долга до 2018 года, но "Укррослизинг" обратился в суд с требованием изъять наше имущество. Апелляционный суд вынес решение в пользу "Укррослизинга" и частично удовлетворил их требования. То есть, проще говоря, по закону, мы должны либо отдать долги, которые брала пред-предыдущая власть, либо метро остановится. А блокировка метрополитена приведет к катастрофе, фактически жизнь столицы остановится. Мы в первую очередь должны защитить киевлян и обеспечить им нормальные условия передвижения - это наша работа.

- И к чему привели судебные тяжбы?

С тех пор, как мэром города стал Виталий Кличко, мы судимся с "Укррослизингом". По этому вопросу уже состоялось 50 заседаний. В конце января Киевский хозяйственный апелляционный суд вынес решение об уплате "Укррослизингу" 1,9 миллиарда гривен, из которых 1,2 миллиарда это так называемая валютная разница из-за курса валют. А 16 марта исполнительная служба арестовала счета метрополитена. Напомним, что в прошлом году временная комиссия Киевсовета рассмотрела этот вопрос и ее отчет утвердил депутатский корпус. В документе говорится, что владелец "Укррослизинга" – российская компания. Тогда же Виталий Кличко обратился к президенту и главе СНБО с предложением ввести против этой компании санкции за аннексию Крыма и активнее вести расследование касательно заключения договора между "Киевским метрополитеном" и "Укррослизингом".

- После Вашего выступления городские избранники говорили, что не все ознакомлены с нюансами этого вопроса. Хотя, насколько я помню, Киевсовет много раз рассматривал это дело…

Да, с 2015 года в Киевсовете действует специальная комиссия. Мы предоставили более тысячи документов, приглашали всех 120 депутатов и СМИ на судебные заседания. Также юристы Киевсовета принимали участие в судах как одна из сторон.

- Два миллиарда – очень крупная сумма для киевского бюджета. Может быть, стоило обратиться в Кабмин, к президенту?

Виталий Кличко дважды направлял обращения к СБУ, Верховной Раде, Кабинету Министров и СНБО с просьбой помочь урегулировать ситуацию. Но ответов до сих пор нет. Поэтому исполнительная власть прияла решение выступить перед городскими депутатами, чтобы определиться, как нам вместе действовать. Мы предложили депутатам проект решения, в котором повторяются предыдущие обращения, но в этот раз мы апеллируем не к СНБО, а к субъектам, которые могут обратиться к нему: премьер-министру, главе СБУ, главе Генпрокуратуры. Ведь ни в коем случае нельзя допустить остановки метрополитена. Мы в день перевозим 1,5 миллиона киевлян. Если даже на час перестанет работать подземка, что будет происходит в городе - сложно представить. Сейчас работа метрополитена и наш коллектив, а это 7,5 тысяч человек, оказались под реальной угрозой. Я как руководитель делаю все возможное, чтобы предприятие стабильно работало, но нам нужна реальная поддержка и городской, и государственной власти.

- А где, собственно, сейчас сами вагоны?

Вагоны пытались арестовать, но нам удалось их отстоять. Вагоны перевозят пассажиров Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линий. Если забрать у нас 100 вагонов, то, повторюсь, в городе произойдет настоящий транспортный апокалипсис.

- Не так давно объявлено о строительстве метро на Виноградарь. Как ситуация с "Укррослизингом" повлияет на этот проект?

Мэр Кличко поставил задачу начать строительные работы в конце года, мы над этим работаем. Для функционирования трех новых станций нам нужно будет закупить около 250 вагонов. Я благодарен городским депутатам, что они проголосовали за обращение к президенту, премьер-министру, Верховной Раде, СБУ и Генеральной прокуратуре по поводу введения санкций против "Укррослизинга". Надеюсь, что центральная власть поможет нам решить столь важный вопрос, который прямо влияет на работу столичного метрополитена.

Сейчас вы читаете новость «Начальник метро Виктор Брагинский: руководство столицы обратилось в РНБО, чтобы не допустить остановку метрополитена». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть