"Тю, а че шаурма и беляши закрыты? — спрашивает 40-летний Владимир, водитель грузовика, продавщицу напитков у входа на станцию метро Лесная. Женщина пожимает плечами.
Неделю киоски с горячей выпечкой, шаурмой и курами-гриль стоят с закрытыми ролетами. 25 августа больше 20 человек получили пищевое отравление. Возбудителем оказалась палочка сальмонеллы. Они ели шаурму и сосиски в лаваше в киоске предпринимателя Тараса Колесника. Там работали три женщины — Евгения Угнивенко, 19 лет, Наталия Бебик, 21 год, та Евгения Габор, 22 года. Киоск стоял возле остановки 81-го автобуса, напротив ул. Киото. Во вторник, на следующий день после отравления, коммунальщики его снесли.
— Все пациенты были инфицированы палочкой сальмонеллы. Это острое инфекционное заболевание. Их разместили в изолированные боксы — по двое, трое в каждом. В боксе оборудован автономный душ и туалет. Еда подается через специальную шахту, чтобы не контактировать с инфицированными. У всех была высокая температура и понос — до 25 раз в сутки. Лечили, назначали антибиотики, капельницы, чтобы снять интоксикацию. Инфицированные — преимущественно молодые люди, в возрасте до 30 лет. Половина — женщины. Мужчины выздоравливали быстрее. Как правило, потому что перед употреблением этой еды выпили водки, — рассказывает "ГПУ" Михаил Валюк, 55 лет, главврач городской клинической больницы N9, на ул. Рижской, 1. Туда в ночь на 26 августа привезли первых 11 больных. Еще шестерых госпитализировали на протяжении трех дней. Двое детей отвезли в детскую инфекционную больницу. Среди пострадавших есть беременная, она до сих пор лечится в роддоме N4. Один мужчина до сих пор в инфекционном отделении 4-й больницы на Соломенке. По состоянию на 1 сентября, 19 инфицированных выписало. В целом пострадал 21 человек.
Раньше на Лесной шаурму постоянно продавали в полтора десятках киосков. Киоски вчера и позавчера стояли как будто закрытые. На самом деле продавцы сидят внутри, жарят выпечку. Корреспондент "ГПУ" видел во вторник, как открывались на 20 мин. оба киоска слева от торгового комплекса "Маяк". На полках лежат по 10 чебуреков. В киоске работают две женщины. Одна быстро лепит и жарит пирожки. Другая берет деньги у покупателей, дает сдачу. При этом постоянно выглядывает в окно: следит, нет ли милиции. Через 20 мин. киоск закрывается. Тогда открывается окно в другом, напротив. Покупателей хватает, все приезжие. Жители столицы выпечку на Лесной не покупают принципиально.
— Я не боюсь отравиться, — говорит "ГПУ", пережевывая тесто, Виктор Набоков, 21 год. Мужчина приехал из села в Добровеличковском районе на Кировоградщине. Чебурек купил за 3 грн. — Очень голодный, а они так хорошо пахнут. Тесто немного жесткое, а мяса мало. Но мне нравятся. Постоянно покупаю их в этом киоске.
— Открываются, продают нажаренные беляши, а потом закрываются — новые лепят, — объясняет "ГПУ" Мария Михайловна, 50 лет, продавец бочки с квасом. — Вчера так же продавали жареных куриц. Люди договариваются подойти на конкретное время. Тогда им продают.
— Из-за какого-то киоска, в котором отравились люди, закрыли все ларьки, — возмущается продавщица одного из них. — Сидим теперь без работы. Наше начальство не знает, будем торговать беляшами или нет.
— Мы взяли смывы — с оборудования и столов, на которых готовилась еда, из рук продавцов в киоске Тараса Колесника. Там все инфицировано сальмонеллой, — рассказывает "ГПУ" Алексей Красножон, 58 лет, главный государственный санитарный врач Деснянского района. — Трех продавщиц забрали в больницу. Владелец тоже сел на горшок на следующий день после употребления пищи из собственного киоска. Конфисковали полтора килограмма мяса для шаурмы. Оно тоже было заражено.
По словам Алексея Красножона, санэпидемстанция закрыла только один ларек — Тараса Колесника. Остальные заставили закрыться милиционеры.
— В понедельник было совещание у Александра Олийныка — заместителя председателя Деснянской райадминистрации. На ней обсуждали проект решения о полном запрещении продажи шаурмы в нашем районе. То же касается беляшей, хот-догов, пирожков с ливером. Этот ассортимент товара — опасный для употребления, — говорит Красножон.
Комментарии