Ексклюзивы
понедельник, 16 апреля 2018 18:47

Как строили "Сталинское метро" в Киеве - уникальные фотографии
17

В сети впервые выложили уникальные фотографии строительства двух подземных тоннелей через Днепр в Киеве.

Для киевлян эти недострои больше известны как "Сталинское метро", пишет блогер Reibert у себя в ЖЖ.

Железнодорожные тоннели начали строить в 1938 году. Стройка имела название №1 НКПС. Тунели должны были стать основой для комплекса подземных железнодорожных переходов под руслом Днепра.

Компрессорная тунеля Сталина и воздуховоды
Фото: ЦДАГО/reibert/81412
Жилой поселок у шахтной площадки тунеля Сталина
Тоннель-кессон, который сохранился до сих пор
Шахта. Видны подшкивные балки копра, клеть, шахтная лебедка
Общая панорама площадки

Для этого создали инфраструктуру: бетонные заводы, вспомогательные дороги, компрессорные и электростанции, жилые бараки, столовые, различные административные и бытовые помещения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автора проекта Киевского метро заслали на Дальний Восток

По проекту предполагалось продублировать два железнодорожных моста в районе Киева - Петровский и Дарницкий.

Строительно-монтажные работы продолжались до августа-сентября 1941 года. Были остановлены немецкими бомбардировками и угрозой захвата Киева.

Автор: ЦДАГО/reibert/81412
  Фидерная подстанция и ее подорванная часть в 1941 году
Фидерная подстанция и ее подорванная часть в 1941 году

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 71 год назад в Киеве началось строительство века

После 1943 рассматривалась возможность продолжения строительства. Однако через несколько лет продолжения строительства признали нецелесообразным. Управление №1 НКПС расформировали, а на его основе создали Управление строительства метрополитена в Киеве - Киевметрострой.

Автор: ZeFt
  Кессон на Оболони в парке Наталья - популярное место отдыха среди неформалов столицы
Кессон на Оболони в парке Наталья - популярное место отдыха среди неформалов столицы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из 52-метровой бетонной трубы можно сделать галерею

Строительство в Альпах туннеля Сен-Готард продолжалось 17 лет и стоило $12,3 млрд. Длина тоннеля составляет 57,1 км. Прокладка местами превышала 2,3 км. Рабочим приходилось работать в условиях 46-градусной жары. Над строительством работали круглосуточно. Всего 2600 человек. 9 из них погибли в результате несчастных случаев.

Сейчас вы читаете новость «Как строили "Сталинское метро" в Киеве - уникальные фотографии». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 2480
Голосование Какими правами следует наделить жителей Киева без прописки?
  • Бесплатной медицинской помощью, возможностью бесплатного обучения детей в школах и воспитания в детских садах
  • Голосованием за муниципальную власть
  • Участием в голосовании по переименованию улиц и зеленых зон, возведение зданий и сооружений
  • Граждане должны решать судьбу того населенного пункта, где они прописаны
  • Оставить без изменений
  • Свой вариант напишите в комментариях
Просмотреть
Погода