До 15 апреля коммунальная корпорация "Киевавтодор" обещала подремонтировать проезжую часть столицы. В рамках ежегодного весеннего месячника закатывали асфальтом ямы и трещины.
На улице Киото в Днепровском районе в понедельник работала бригада из семи рабочих и четырех механизаторов. Старый асфальт на грузовиках везут на базу. Потом его используют, чтобы подсыпать дороги. В тот же день заканчивали ремонтировать улицу Фрунзе (Подольский район). На Маршала Гречко перед домом 11а позасы пали ямы.
52-летняя Оксана Река, жительница дома на ул. Стрелецкой, 7/6, ремонтом дороги довольна. А вот 24-летний Армен Хачатурян, который живет в доме N11а на улице Маршала Гречко, сердится.
— Мы думали, дорогу полностью починят, а не только ямы асфальтом прикроют, — говорит Артем. — То ямы были по колено, а теперь заплаты и горбы. Ехать на автомобиле все равно плохо.
Его сосед 40-летний Виктор, автомобилист, жалуется, что асфальт "Киевавтодор" кладет некачественно.
— Это похоже на отмывание денег, — говорит мужчина. — Везде на дороге "волны" — на Щербакова, на Краснодарской. Так кладут, чтобы в следующем году опять класть. Я знаю, что ремонтировать дороги можно тогда, когда температура достигает 10 градусов тепла. В этом же году работали даже при отметке "нуль".
В "Киеватодоре" подтверждают, что не придерживались правил относительно температуры. Объем работы, мол, не позволял ожидать потепления.
Согласно результатам ежегодного обследования проезжей части улиц и дорог Киева, в срочном ремонте в столице нуждаются 30-40 процентов. На ремонте бригады "Киевавтодора" работают постоянно, однако справиться все равно не удается.
— У нас 1624 километра дорог на балансе, — говорит Павел Монастырский. — Вы же понимаете, одну яму прикрыли, а где-то водопровод, теплосеть под асфальтом прорвало. Вот земля просела, асфальт и провалился.
— Каждые десять дней мы объезжаем улицы, чтобы выявить ямы. Согласно с государственным стандартом, ликвидировать яму нужно сразу, как только ее обнаружили, за один-пять дней, — не скрывает Игорь Богданов, 67 лет, заместитель главного инженера "Киевавтодора". — Но как же мы можем успевать, если дороги изношенные, некоторым по 20–30 лет, по два срока эксплуатации отслужили. Там, где нужен капитальный ремонт, текущий не поможет.
— Капитальный ремонт делаем только на 7 процентов от необходимого, — жалуется Павел Монастырский.
В целом в этом году на реконструкцию, ремонт и строительство дорог мэрия выделила 581 млн грн. Это вдвое меньше, чем нужно, говорят в "Киевавтодоре". К тому же, львиную долю средств потратят на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода.
Всего в 2007-ом капитально отремонтируют пять участков. Улицу Жилянскую на участке от Старовокзальной до Шота Руставели, Саксаганского — до Красноармейской, Южный мост, мост N1 через Русановский канал возле гостиницы "Славутич".
До сентября обещают закончить работы на бульваре Перова и проспекте Освободителей. Сколько еще придется работать над транспортной развязкой на Московской площади, не говорят.
Комментарии